Дудочник и автомобили.
Жил да был однажды волшебник-дудочник. Впрочем, это старая сказка, ее все знают. Про то, как город заполнили мыши, и один мальчик с помощью волшебной дудочки вывел их всех к реке, и они утонули в ней. А мэр города не захотел поблагодарить его, и тогда дудочник увел из города всех ребят…
Моя сказка тоже про дудочника. И может быть, даже про того же самого. А может, и нет.
На этот раз городом завладели… автомобили. Они запрудили все улицы, все тротуары и площади, забили все подворотни. Повсюду, куда ни глянешь, стояли всевозможнейшие автомобили – легковые, грузовые, маленькие, как коробочки, и длинные, как пароходы, автобусы, грузовики, самосвалы, целые автопоезда, фургоны, фургончики… Многие из них двигались с трудом, толкаясь, гремя бамперами, сплющивая себе крылья. Но, пожалуй, еще больше было таких машин, которые уже не могли двигаться, потому что им просто некуда было двинуться – места не было! И они вынуждены были стоять. Так что людям приходилось ходить пешком. Но и это было не так-то просто. Ведь машины занимали все свободное пространство. И людям приходилось обходить машины, перелезать через них и даже проползать под ними. С утра и до вечера там и тут только и раздавалось:
– Ах! – Это какой-то пешеход ударился о капот.
– Ох! – Это двое прохожих столкнулись лбами, проползая под грузовиком. Люди, понятное дело, просто из себя выходили от возмущения.
– Пора кончать с этим безобразием!
– Надо что-то предпринимать!
– Почему мэр не думает об этом?
Мэр слушал эти разговоры и ворчал: «Думать-то я думал. Днем и ночью думал. И даже весь выходной думал. Да вот беда, ничего не могу придумать! Прямо не знаю, что и делать, что оказать и вообще, за что хвататься! А ведь моя голова не глупее других».
Однажды пришел к мэру какой-то странный мальчик. Он был в курточке из овчины, в деревянных башмаках, а на голове у него был колпак, украшенный голубой лентой, так что он очень походил на деревенского волынщика. Но волынки у него не было. Мальчик попросил пропустить его к мэру, но стражник очень строго заявил:
– Оставь мэра в покое! Ему не до твоей волынки сейчас.
– Да у меня и нет ее!
– Тем хуже. Нет, так зачем ты ему нужен?!
– Скажите ему, что я знаю, как освободить город от автомобилей.
– Что, что? Послушай, уходи-ка ты лучше отсюда подобру-поздорову, не то за такие шуточки можно и по шее схлопотать!
– Но вы все-таки доложите обо мне мэру! Уверяю вас, не пожалеете…
Он так настаивал и так упрашивал, что стражник в конце концов смилостивился и пропустил его.
– Добрый день, синьор мэр!
– Для кого добрый, а для кого и нет! Для меня он станет действительно добрым, только когда…
– …Город будет освобожден от автомобилей! И я знаю, как это сделать.
– Ты? И кто же это тебя научил? Уж не коза ли какая рогатая?
– Кто научил, неважно. Давайте попробую
Вы ведь ничего не потеряете. А если пообещаете мне кое-что, то уже завтра у вас не будет никаких забот с автомобилями.
– Интересно, что же я должен пообещать тебе?
– Что начиная с завтрашнего дня на главной площади всегда смогут играть дети, и там поставят для них карусели, качели, катальные горки и другие аттракционы.
– На главной площади?
– На главной площади.
– И больше ты ничего не хочешь?
– Ничего.
– Тогда по рукам! Обещаю. Когда начнешь?
– Сейчас же, синьор мэр…
– Ну давай! Не теряй ни минуты!
Странный мальчик не потерял и одной секунды. Он достал из кармана маленькую дудочку, вырезанную из ветки жасмина, тут же, в кабинете мэра, заиграл веселую песенку, затем вышел на улицу и, продолжая играть, направился к реке. И тогда…
– Смотрите! Что случилось с этой машиной? Она сама завелась!
– И эта тоже!
– Ой, да это же моя! Кто-то хочет увести мою машину? Держите вора! Держите вора!
– Да нет тут никакого вора, разве не видите? Машины сами заводятся!…
– Набирают скорость!… Уезжают!
– Куда же они так спешат?
– Моя машина! Стой, стой! Вернись ко мне!
Все машины в городе вдруг устремились в одном направлении, ревом своих моторов, гудками, сиренами создавая невероятный, неслыханный грохот… И все двигались сами – без водителей!
Но в этом чудовищном шуме, что стоял над городом, можно было различить, если прислушаться, звонкую и радостную мелодию песенки, которую играл на дудочке мальчик…
Ход занятия
Воспитатель: Проходите, мальчики и девочки. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети, сегодня мы продолжим наше знакомство с разными видами транспорта.
Ребята, подскажите мне, что такое автомобиль? А какие еще машины бывают? Какие автомобили вы видели (грузовые, легковые, автобусы)
Где ездят машины? (по дороге, по улице) перед детьми стоят три стола –синий, зеленый и голубой с расположенными на каждом разными видами транспорта. Ребята, (дети подходят к зеленому столу- имитация дороги) перед вами стоянка какие виды транспорта вы здесь встретили? (ответы детей)
Назовите, какие автомобили вы еще знаете? А сейчас Илья прочитает вам стихотворение о легковой машине. (ребенок читает стихотворение о легковой машине
Кто управляет машинами? (водитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся с вами в порт. Порт – это стоянка для транспорта, который передвигается по воде. Как вы думаете какие виды транспорта мы с вами можем там встретить?
Как называется транспорт который ходит по воде? (водный)
Дети, назовите транспорт, который находится перед вами? Ребята, Кирилл приготовил вам загадку. Слушайте внимательно.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Корабли бывают разные, разных размеров и разного назначения – грузовые, пассажирские, туристические.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в аэропорт. Но вы сначала должны отгадать загадку, чтобы узнать о транспорте с которым мы встретимся.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (самолет)
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный)
Перечислите транспорт, который находится в аэропорту.
А теперь давайте подумаем – что объединяет все виды транспорта?
Воспитатель: а сейчас давайте пройдем, сядем на свои стульчики. Сегодня я расскажу вам сказку Джанни Родари «Дудочник и автомобили» (чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»)
Дети, понравилась ли вам сказка?
1) Назовите автора сказки. Как автор назвал свой рассказ?
2) Какая волшебная вещь была в сказке?
3) Объясните, что обозначает слово мэр?
4) Кто помог мэру избавиться от автомобилей?
5) Каким образом мальчику удалось освободить город от машин?
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте повторим все, что мы сегодня узнали.
Как называется вид транспорта, который передвигается по земле? (наземный)
Как называется вид транспорта, который передвигается по воде? (водный)
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный)
Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сейчас можете отдыхать.
Читать сказку Рыбак из Чефалу
Как-то раз один рыбак из Чефалу вышел в море и стал тянуть сети. Тянет-потянетвдруг чувствует: стала сеть не в пример тяжелее. «Ну, — думает рыбак, — повезло!» Вытянул сеть, глядь, а в ней пусто, только одна-разъединая рыбёшка трепыхается, да и та малюсенькая, с мизинец ростом. Осерчал рыбак, схватил рыбёшку и только размахнулся, чтобы бросить её в море, как вдруг слышит, будто запищал кто тоненьким-тоненьким голоском:
— Ой, ой, ой! Не жми меня так сильно!
Огляделся рыбак: вроде никого нет ни вблизи, ни вдали. Размахнулся во второй раз, чтобы забросить рыбку подальше в море, и вдруг снова тот же голосок:
— Не бросай меня! Не бросай меня в море!
Тут уж рыбак сообразил, в чём дело: оказывается, это рыбка говорит человеческим голосом. Разжал он руку, глядит и глазам не верит.
Лежит у него на ладони мальчуганчик малюсенький-премалюсенький, но такой-то ладненький — на диво! И ножки, и ручки, и личико — всё словно у настоящего мальчика. Только на спине — два плавничка, как у рыбки.
— Кто ты такой? — спрашивает рыбак.
— Я дитя моря.
— А что тебе от меня надо?
— Если ты возьмёшь меня с собой на берег, я принесу тебе удачу.
Вздохнул рыбак и говорит:
— У меня и так на руках семеро, мал мала меньше. А тут ещё один на мою голову. Вот уж везёт как утопленнику!
А мальчик отвечает:
— Возьми меня, не пожалеешь.
Нечего делать, отнёс рыбак мальчика домой, надел на него рубашонку, чтобы не видно было плавничков, и уложил спать в люльку с меньшим своим сыном. И такой он был крошечный, что весь целиком на половине подушечки поместился.
Ростом-то он, верно, невелик был, зато в еде никакого удержу не знал. Семеро ребятишек было у рыбака, один голоднее другого, и все семеро столько не съедали, сколько он один съедал.
— Ну и повезло мне, — вздыхал рыбак, — как утопленнику!
Долго ли, коротко ли, приходит однажды утром мальчуганчик и говорит своим тоненьким голоском:
— Поехали рыбку ловить.
Сели в лодку, поехали.
— Греби все прямо, пока я тебе не скажу, — пропищал мальчик. — Ну вот, теперь добрались до места. Закидывай сети.
Послушался рыбак, закинул сеть, подождал сколько надо и стал вытягивать её обратно. Тянет и дивится: никогда в жизни не приходилось ему вытаскивать сразу столько рыбы. Да какой! Самой что ни на есть отборной.
А дитя моря хлопает в ладоши и кричит:
— Я же тебе говорил! Уж мне ли не знать, где водится рыба?
В короткое время рыбак так разбогател, что купил себе вторую лодку, потом третью, а потом накупил их много-премного. Все они ходили в море, забрасывали для него сети, и каждая сеть, которую вытаскивали из моря, всегда была полным-полна самой отборной рыбы.
И такие громадные деньги стал зарабатывать этот рыбак, что ему даже пришлось послать одного из сыновей учиться на бухгалтера, чтобы было кому считать доходы.
Но, разбогатев, рыбак совсем забыл о том, как мыкался, когда был беден. Он стал притеснять своих матросов, заставлял их работать чуть ли не даром, а если они начинали роптать, грозил всех рассчитать и на их место взять других.
— Так, ведь невмоготу! На хлеб ребятам и то не хватает, — жаловались матросы.
— А вы ступайте на берег да наберите побольше гальки, — говорил богатый рыбак, — с голодухи ваши ребята не то что гальку — булыжники сгрызут.
Мальчишечка между тем все видел и все слышал. Как-то вечером пришёл он к рыбаку и говорит:
— Смотри, как бы не остаться тебе у разбитого корыта.
В ответ рыбак только расхохотался: не хватало, мол, ещё слушаться всякого сопляка! Взял он мальчика, запихал в большую раковину, закрыл её и бросил в море.
С тех пор никто больше не видел дитя моря. Удастся ли ему освободиться и когда? Никто этого сказать не может. Но уж если он вылезет из раковины, тогда… А что бы вы сделали тогда на его месте?
голоса
Рейтинг статьи
Читать сказку Про молодого рака
Один молодой рак подумал как-то: «Почему все мои сородичи ходят одинаково – все пятятся назад? А я вот возьму и научусь ходить наоборот – вперёд. Как лягушка, например. И пусть у меня отвалится хвост, если я не добьюсь своего!».
Стал рак тренироваться среди камней в родном ручье. Поначалу это стоило ему огромного труда. Он все время на что-нибудь натыкался, ударялся панцирем, цеплялся одной клешней за другую. Но постепенно дела у него пошли лучше, потому что ведь всему на свете можно научиться, стоит только захотеть.
Когда рак почувствовал уверенность в себе, он явился к родным и сказал:
– Вот посмотрите! – И горделиво прошёлся перед ними, но не пятясь, как все раки, назад, а двигаясь вперёд.
– Сын мой! – заплакала мать. – Разве я не учила тебя уму-разуму?! Опомнись, милый! Ходи ты, родной, как все нормальные раки ходят!
А братья только хихикали. Отец же сурово посмотрел на молодого рака и сказал:
– Хватит! Хочешь жить вместе с нами, ходи, как ходят все нормальные раки. А если ты сам себе голова, то иди отсюда и не возвращайся: ручей большой, места всем хватит.
Храбрый рак очень любил родных, но он был слишком уверен в своей правоте, и сомнений у него не было. Он обнял мать, попрощался с отцом и братьями и отправился в дальние края – на другой конец ручья.
Лягушки, что собрались посплетничать на большом листе кувшинки, увидев, как необычно движется молодой рак, были поражены и принялись оживлённо обсуждать это событие:
– Боже! Ну и дела творятся на белом свете! Стоит посмотреть на этого рака – и страшно подумать, что станет с человечеством! – сказала одна лягушка.
– Да, ни капли уважения к старым традициям! – согласилась другая.
– Ох! Ох! – вздохнула третья.
Но молодой рак не стал обращать на них внимания и пошёл дальше.
Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его. Он оглянулся и увидел старого, большого и очень грустного рака, который жил под камнем совершенным отшельником.
– Добрый день! – приветствовал его молодой рак. Старый рак долго смотрел на него, а потом сказал:
– Ты думаешь, что совершаешь геройский подвиг? Я тоже в молодости хотел научить всех раков двигаться вперёд. И вот что стало со мной в результате: живу в одиночестве, и люди скорее прикусят себе язык, чем заговорят со мной. Послушай меня, пока не поздно, – успокойся и делай всё как все люди, увидишь, ты ещё поблагодаришь меня за этот совет.
Молодой рак не знал, что ответить, и промолчал. Но про себя подумал: «А всё-таки прав я!» Он попрощался со старым отшельником и упрямо пошёл своей дорогой.
Далеко ли он уйдёт? Найдёт ли он своё счастье? Изменит ли он что-нибудь в жизни? Мы не знаем этого, потому что он пока ещё мужественно и решительно идёт своей дорогой. Мы можем только пожелать ему от всего сердца: доброго пути!
голоса
Рейтинг статьи
Читать сказку Дорога, которая никуда не ведёт
На окраине села улица разветвлялась на три дороги – одна вела к морю, другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартино знал это, потому что у всех спрашивал про третью дорогу и все отвечали ему одно и то же, будто сговорились:
– Та дорога? Она никуда не ведёт. Не стоит ходить по ней.
– Но всё-таки куда-то она ведёт?
– Нет, совсем никуда не ведёт!
– Так, зачем же её построили?
– Никто и не строил её. Она всегда там была!
– И никто никогда не ходил по ней?
– Ох, и упрямая ты голова!… Раз тебе говорят, что там ничего нет…
– А откуда вы знаете? Вы разве ходили по ней?
Мартино был такой настойчивый, что его так и прозвали – Мартино Упрямая Голова. Но он не обижался и продолжал думать о дороге, которая никуда не ведёт.
Когда он подрос настолько, что смог переходить улицу, не держась за дедушку, он встал однажды рано утром, вышел из села и решительно зашагал по таинственной дороге, которая никуда не вела.
Дорога была вся в выбоинах, местами заросла травой, но, к счастью, дождя давно не было – не было и луж на дороге. Поначалу по обе стороны шла изгородь, но скоро она кончилась, и тогда дорога потянулась через лес. Ветви деревьев переплетались над ней, и получалась тёмная прохладная галерея, в которую лишь изредка, словно луч карманного фонарика, пробивался солнечный свет.
Шёл Мартино, шёл, а галерея все не кончалась, и дорога не кончалась тоже, у Мартино уже ноги заныли от усталости, и он стал подумывать, не вернуться ли назад. Вдруг откуда ни возьмись – собака!
– Где собака, там и жилье! – решил Мартино. – Или, во всяком случае, человек.
Собака бросилась навстречу Мартино, радостно виляя хвостом, и лизнула ему руку, а потом побежала вперёд по дороге, все время, оглядываясь, идёт ли за ней Мартино.
– Иду, иду! – говорил Мартино, которого всё это очень заинтересовало.
Постепенно лес стал редеть, проглянуло небо, и дорога привела к большим железным воротам.
За оградой Мартино увидел дворец. Все окна его были гостеприимно распахнуты, из трубы шёл дым, а на балконе стояла прекрасная синьора, приветливо махала Мартино рукой и звала:
– Сюда, сюда, Мартино Упрямая Голова!
– Э! – обрадовался Мартино. – Я и не представлял, куда приду, но вы, оказывается, хорошо знали, кто к вам придёт!
Мартино открыл ворота, пересёк парк и вошёл во дворец как раз в тот момент, когда прекрасная синьора шла ему навстречу. Синьора была очень красива и одета куда лучше всяких фей и принцесс. И к тому же весёлая-превеселая.
– Так ты не поверил? – засмеялась она. – Чему? – удивился Мартино.
– Не поверил, что эта дорога никуда не ведёт?
– Ещё бы! Слишком глупая история. По-моему, на свете гораздо больше просто ещё не изведанных путей, чем нехоженых дорог.
– Разумеется. Нужно только не бояться неизвестных дорог. А теперь идём, я покажу тебе дворец.
Больше ста залов было во дворце, и все они были забиты сокровищами – совсем как в сказках про спящих красавиц или про чудовищ, оберегающих свои богатства. Тут были алмазы, драгоценные камни, золото, серебро. А прекрасная синьора все говорила Мартино:
– Бери, бери всё, что захочешь. Я одолжу тебе тележку, чтобы ты мог забрать всё, что хочешь.
Сами понимаете, Мартино не заставил себя уговаривать. Он доверху нагрузил тележку и отправился в обратный путь. Вместо кучера у него сидела собака. Это была учёная собака – она умела править вожжами и лаяла на лошадей, когда те начинали дремать или сбивались с дороги.
В селе о Мартино уже и думать забыли – решили, что он погиб. И когда он вдруг вернулся, все очень удивились. Учёная собака выгрузила на площади все сокровища, вильнула хвостом в знак прощания, снова забралась на тележку и скрылась в облаке пыли.
Мартино сделал богатые подарки всем – и друзьям, и недругам – и раз сто вынужден был повторить свой рассказ про все, что с ним приключилось. И всякий раз, когда он умолкал, кто-нибудь из его односельчан бежал домой, запрягал лошадь и пускался вскачь по дороге, которая никуда не ведёт.
К вечеру все они возвращались. У всех были вытянутые от огорчения лица: дорога, уверяли они, вела прямо в болото, в чащу леса, в заросли колючего кустарника. Не было там ни железной ограды, ни дворца, ни прекрасной синьоры, раздающей богатства.
А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем людям, которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартино Упрямая Голова.
— КОНЕЦ —
голоса
Рейтинг статьи