Мы ищем кляксу

Мы ищем кляксу — владимир сутеев

Рассказ Клякса — Николай Носов

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.

– Ага,– кивнул головой Федя.

– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.

– А что?– забеспокоился Федя.

– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.

– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

– Есть?

– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.

– А что, уже чешется лицо?

– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.

– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.

– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.

– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

– Чешется!– хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Создатели

автор сценария Владимир Сутеев
режиссёр Владимир Полковников
художник-постановщик Гражина Брашишките
оператор Н. Климова
композитор Юрий Левитин
звукооператор Борис Фильчиков
ассистенты Б. Садовников, Е. Туранова, О. Ерофеева
редактор З. Павлова
монтажёр Любовь Георгиева
художники-мультипликаторы: Виктор Шевков, Виолетта Колесникова, Марина Рогова, Леонид Каюков, Наталия Богомолова, Ольга Орлова, Владимир Крумин, Владимир Балашов
художники: Аркадий Шер, Инна Заруба, Ирина Светлица, Елена Танненберг
роли озвучивали: Тамара Дмитриева — мальчик Клара Румянова —девочка Маша Анастасия Георгиевская —Баба-Яга Александр Граве —Пётр Иванович, художник Анатолий Папанов —дворник Фёдор Васильевич Алексей Полевой —Робинзон Агарь Власова —Клякса (нет в титрах)
директор картины Фёдор Иванов

Описание

Мы ищем кляксу – сказка Владимира Сутеева. Ваня и Маша пришли к соседу, посмотреть его рисунки. И Маша случайно уронила баночку с краской прямо на картинку. Дети заплакали, а художник сказал, что сейчас принесет кляксовывадитесь. Пока художник ходил за растворителем, клякса сбежала. Узнайте, что случилось дальше.

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша не­чаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представь­те себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди стра­ниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

— Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Ма­ша.

— Клякса погубит все мои рисунки! — воскликнул Ху­дожник. — Её во что бы то ни стало нужно поймать!

— Мы готовы её ловить, но как? — спросили ребята.

— А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс за­клинание:

И когда он перевернул страницу альбома……

Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около из­бушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…

— Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкарау­лим И…

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

— Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразнича­ет?! — закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обна­ружила и приказала Филину.

— Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я боль­шой котёл воды вскипячу, и мы их…

— Спасите! — закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…

— Бочка дырявая… мы тонем! — запищали ребята.

— Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на боль­шие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он.

Ваня и Maшa почувствовали себя в безопасности, но не­надолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и по­гналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отста­вала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

— Здесь была Клякса, — сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ни­ми появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в проч­ной клетке..

А ребята… — на следующей странице альбома.

— Где мы? — спросили они. — Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал

Художник и пририсовал детям ска­фандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в незем­ной атмосфере.

Ваня и Maшa с любопытством рассматривали незнако­мый мир и вдруг заметили в небе странный летательный ап­парат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её лю­ков со свистом выскочили существа, похожие на осьмино­гов, — обитатели этой планеты.

— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

— Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

— Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный!

— Клякса! — пискнула Маша.

Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу.

— Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня.

— Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

— Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.

— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает!

— Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Го-рыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу! А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

И вы в комнате опять!

— Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 6 класса

Смотрите другие варианты

Путешествие черной Кляксы

Эта история случилась в те времена, когда школьники писали гусиными перышками, обмакивая заостренный кончик пера в чернильницу. Обычных шариковых ручек в то время не было. Их попросту ещё не придумали.

Писать перьями было занятием не из простых. Они поскрипывали при письме, а если ты макал кончик пера слишком глубоко в чернильницу, то на бумагу могла капнуть клякса.

Да-да, жирная черная клякса, из-за которой можно было схлопотать двойку.

Мальчик Коля знал, каково это когда клякса плюхалась вдруг в самом неподходящем месте. Ему приходилось заново переписывать целый лист. А так как Коля был непоседливым и шустрым мальчиком, то делать ему это приходилось очень часто.

Вот и в этот раз, когда было уже заполнено полстраницы прописи, с кончика Колиного пера спрыгнула большая черная Клякса.

Противная клякса! Из-за тебя я не смогу пойти поиграть с мальчиками. Опять придётся всё переписывать.

Коля вскочил из-за стола и побежал в кухню рассказывать старшей сестре о своей обиде.

Тем временем Клякса огляделась по сторонам и увидела, что находится не в чернильнице, а на белом тетрадном листе. На тонких линиях красовались буковки, точки и запятые. Все они удивленно смотрели на незнакомку и перешептывались.

Смотрите-смотрите, это же Клякса! Что она здесь делает?

Возмущенно спрашивали согласные буквы.

Она совсем не похожа на нас!

Утверждали гласные.

И портит весь тетрадный лист!

Уже громко сказал восклицательный знак.

Кляксе стало очень обидно. Она хотела крикнуть им, что она так же, как и они, вышла из чернильницы. Просто в ней чернил оказалось гораздо больше, чем в них. Но галдеж поднялся такой, что Кляксу никто бы не услышал.

И она решила уйти из этой тетрадки, куда глаза глядят.

Потихоньку она перебралась в тетрадь по математике. Но и здесь ей были не рады. Цифры, чёткие и аккуратные, были не в восторге от такой соседки. Всхлипывая от обиды, Клякса двинулась дальше. И вскоре оказалась возле альбома.

На открытом альбомном листе была нарисована картина под названием «Космос». У Кляксы всё замерло внутри.

Как здесь красиво!

На рисунке не было ни букв, ни цифр, зато здесь красовались чудесные звезды на небе. Вдали была нарисована голубая планета Земля, а рядом с ней Луна. И это было так здорово!

Маленькая Клякса придвинулась поближе к картине и спросила:

А мне к вам можно?

Картина тотчас ожила, все предметы задвигались. Чёрное ночное небо улыбнулось Кляксе и предложило ей местечко.

Ты нам очень нужна!

Шепнула ей Вселенная.

А меня отовсюду гнали. Я уже отчаялась найти себе место в жизни!

Пожаловалась Клякса.

Никогда не отчаивайся. У каждого есть свое место! Просто надо его поискать, и тогда обязательно окажешься там, где тебя встретят с радостью.

Посоветовала Вселенная.

Маленькая Клякса была счастлива

Она подружилась со Звёздочками, с Луной и голубой планетой Земля, и стала важной частью этой прекрасной картины!

Сюжет

Юные пионеры, мальчик и девочка пришли в гости к художнику Петру Ивановичу, который обещал им показать новые картинки к сказкам. Девочка случайно плеснула чернилами из чернильницы на открытый альбом с рисунками, где образовалась клякса. Но когда Художник решил вывести пятно кляксовыводителем, Клякса ожила и убежала между страницами альбома. Чтобы Клякса не погубила лучшие рисунки художника, он решил поймать её, срисовав девочку и мальчика на страницу альбома. Оживив нарисованных детей, Пётр Иванович стал помогать им перемещаться по страницам сказок. Ребята оказались на поляне, где стояла избушка Бабы-Яги, в которой Клякса уже успела похулиганить и убежать, а ребятам пришлось спасаться в бочке от прилетевшей Бабы-Яги. На следующей странице дети оказались в море и Художник нарисовал для них лодку. На них попыталась напасть акула, но с помощью нарисованного паруса ребята уплыли от неё и оказались на острове с Робинзоном Крузо и его другом Пятницей. На следующей странице друзья оказались на чужой планете, где повстречались с пятью инопланетянами из летающей тарелки, которые устроили им торжественный и весёлый приём. Во время празднования среди инопланетян вдруг появился шестой, весь чёрный! Ребята поняли, что это Клякса и погнались за ней. На следующей странице на детей попытался напасть разъярённый лев, испачканный Кляксой, но Художник нарисовал перед ним клетку. Дальше, попав в свой нарисованный двор, ребята обратились за помощью к дворнику дяде Феде, но он погнался за ними, уверенный, что именно мальчик, а не какая-то Клякса, измазал чёрной краской лестницу в подъезде. На следующей странице ребята оказались на спине пятиголового Змея Горыныча, который решил их съесть, но испугался несущегося на них дворника с метлой и пустился наутёк. Пока дворник побеждал Змея, ребята догнали и поймали Кляксу, а Художник наконец-то вывел её кляксовыводителем. Вернув детей из сказочного альбома, Художник признался им, что он не волшебник, а простой художник-мультипликатор, работающий на студии «Мультфильм».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: