Про подсолнух.
Вышла Женщина во двор и уронила семечко. Из семечко вырос Подсолнушек. Если бы ты, Малыш, был подсолнушком, то знал бы — как это приятно, когда солнечные лучи забираются под кожицу и начинают согревать тебя изнутри. Делается тепло и хочется, хочется потянуться. И ты потягиваешься и растёшь. Вот так. Вверх. К солнцу. Правда хорошо? Подсолнушек потянулся.. Тут кто-то уселся к нему на темя и сказал: -Он лыс и пуст. Этот подсолнух. -Я — Подсолнух. А ты — кто? -Я — Птица. -Вы, наверное, очень важная Птица,если позволяете себе всех клевать и садиться на голову? -Увидишь. Сейчас увидишь,- сказала птица и слетела вниз.
Подсолнух увидел серую пичугу. Пичуга прыгала и хорохорилась: -Это я — Птица. -А почему вы — птица?- спросил Подсолнух. -Потому, что у меня — крылья. -А что такое крылья? Птица, а это была воробьиха, взлетела, показывая Подсолнуху крылья. -Вот это — крылья. Понял? -Понял,- сказал Подсолнух и взмахнул листьями. Ему тоже захотелось летать. Он взмахнул ещё раз. Ещё. Но из этого ничего не получилось. -Чтобы летать, необходимо иметь ноги, а у тебя их нет,- сказала воробьиха, подпрыгнула и улетела.
Шли дни. Подсолнух рос. Он полюбил дождь, и не любил пыль, И не любил, когда громко кричали люди и лаяли собаки. Он всегда вздрагивал, склоняясь к земле. И слушал… там в в траве стрекотали кузнечики и тихо пел ветер. И всё чаще беспокойство мелким ознобом пробегало по его стеблю. Всё чаще у него кружилась голова. И однажды утром он расцвёл. И прилетела Пчела. Она прилетела за нектаром. Подсолнушек впервые видел Пчелу. -Ах, какая вы хорошенькая Птица, сказал он и чихнул от того, что Пчела щекотала его своим хоботком и лапками.
-А почему ты решил, что я — птица? -У вас — крылья. -Не всё, что с крыльями — птица,- ответила Пчела и улетела. Пчела улетела, и Подсолнух загрустил. Пчела опять прилетела. Так она улетала и возвращалась много раз. И, всякий раз, когда Пчела собирала нектар, он чихал от удовольствия.
А в тёмном углу под крышей неподалёку от этого места, где цвёл Подсолнух, жил паук. Подсолнух и не подозревал, что рядом с ним соседствует восьмилапое мохнатое чудище. Паук давно приглядывался к Подсолнуху: «Эта долговязая жердь вполне меня устроит»,- сказал себе Паук,» Прилеплю-ка е нему мою ловушку!». решил так, раскачался и опустился на его лист. -Это ещё что такое?- сморщился Подсолнух. -Ни что, а кто. Паук я. -Ладно. Пусть паук. М чего тебе надо: -Ни чего, а кого. Какую-нибудь мошку или мушку, чтобы съесть. И ты мне поможешь. Держи-ка паутину. -В таком деле я не помощник,- рассердился Подсолнух и стряхнул Паука.
Паук уполз. Но затаил обиду. И весь день думал, чтобы этакое сделать — Подсолнуху досадить. «Поймаю-ка Пчелу»,- решил Паук и отправился к Подсолнуху. -Опять — ты!- возмутился Подсолнух. -Выслушай! Потом гони. Взбесилась моя паучиха. Неси, говорит, мне ночную росу с листа Подсолнуха. Не принесёшь — съем! И съест.Обязательно. Сжалься, а? немного росы надо, несколько капель. Не дай погибнуть,- умолял обманщик. -Найду росы,- согласился Подсолнух . Проняли его слёзы Паука. Хоть и безобразен Паук, а всё-таки живая тварь. -Цепляй паутину! Пауку того и надо было. Прилепил он паутину и стал ждать. Пришло утро. -Ж-ж-ж-ж-жу-у, услышал Подсолнух. Это летела Пчела. Вдруг звон оборвался. Подсолнух обмер. Пчела запуталась в паутине. И Паук тут как тут. Медлить нельзя. Подсолнух рванулся. Паутина натянулась и… лопнула. Паук свалился в траву, а Пчела повисла недвижная.
Но вот она ожила. Зажужжала. И вырвалась из тенёт. С тех пор Подсолнух её не видел. В августе, когда Подсолнух ещё цвёл, а семечки его стали набирать силу, прилетела воробьиха Она преспокойно склюнула самое большое семечко. -Почти созрел,- сказала она,- Скоро я съем. все твои зёрна. Для нас птиц — это лакомое блюдо.
Тут подошла Женщина и Птица улетела. Женщина срезала Подсолнух. Принесла домой и поставила в вазу. У Женщины была дочка. Девочка любила рисовать. Она взяла лист бумаги и краски, а вазу с Подсолнухом поставила перед собой на столе. Девочка нарисовала цветок с огромными рыжими лепестками. -Это — ты.,- сказала она Подсолнуху. Подсолнушек удивился. Он впервые в жизни видел себя. Он был красив. И, лепестки его светились точь-в-точь, как рыжие волосы Девочки. -Мы с тобой похожи,- сказал Подсолнушек. — Да. Похожи,- согласилась Девочка.
А в окно заглядывало рыжее солнце. И Подсолнушек подумал: может быть, и он когда-то был такой вот рыжей Девочкой. Девочка была солнышком. А солнышко — Подсолнушком.
Литература:
1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…»: — М.: Независимая фирма «Класс».
2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. — М., 2001.
3. Возрастные особенности психического развития детей/под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. — М.: МГУ, 1982.
4. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. — СПб., 2001.
Благодарим за предоставленный материал журнал ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, август 2014.
________________
Для проведения занятий можно использовать кукольный театр
Большой выбор театра в магазине игрушек «Детский сад» (detsad-shop.ru) Обратите внимание можно приобрести пальчиковый театр, шагающий театр, наборы театра теней и другие. Есть отдельные куклы
Производители — Россия, товар сертифицирован и рекомендован для детских садов.
LiveInternetLiveInternet
Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 13:56 + в цитатник Эту сказку я написала давно. Для Алисы, она была еще в детсадовском возрасте:) Наткнулась на нее, прочла… и подумала, как же полезно бывает саму себя послушать(ся). Потому что иногда слишком увлекаюсь своими тревогами и страхами. И от этого лезу в процесс роста Семечка, где и когда не надо. А полезного в этом мало (как в ГМО). Это и про доверие природе, и про веру в себя и в собственное «произведение» (как следствие). Ну и, собственно, вот сама Сказка о Семечке Жило-было одно маленькое семечко. Жило оно в коробке с другими семенами, которые были крупнее и круглее его самого. Семена не помнили, как они попали в коробку. Знали только, что положили их туда осенью, собрав с какого-то растения. И что весной их посеют в землю, и они вырастут в большие красивые цветы. Семена часто шептались по ночам, фантазируя, как они будут выглядеть, когда вырастут. Одни представляли себя большими и пышными, как пионы. Другие надеялись вырасти изящными голубыми колокольчиками. Третьи хотели стать когда-нибудь самым главным цветком в свадебном букете хозяйки. И только маленькое семечко не знало, кем оно хочет быть. Другие семена посмеивались над ним: «Что только из тебя вырастет! Ты даже не знаешь, каким цветком хочешь быть! Наверное, ты семя сорняка, которое попало сюда случайно». Маленькому семечку было обидно, но оно не спорило и не ругалось. Оно тихо лежало на дне коробки, мечтая о солнечном свете и ласковом дождике. «Кем бы я ни было, — думало зернышко, — я прорасту, раскроюсь и стану самим собой». И вот наконец наступила весна. Хозяйка посеяла семена в землю, и они стали прорастать. Маленькое семечко, укутанное пушистой землей, быстро набухло и стало тянуться вверх изо всех сил. Ему не терпелось увидеть солнышко, бабочек и другие цветы. Семечко стало сначала ростком, потом маленьким бутоном на длинном стебле. И вот в одно прекрасное утро бутон стал раскрываться. Он еще не знал, в какой цветок превращается, но чувствовал свои большие длинные листья на стройном стебле и ароматный запах лепестков. Когда цветочек раскрылся, к нему подлетела прелестная бабочка. Она села на лепесток и прошептала: «Ты самый красивый и необычный цветок, какой есть на этой клумбе! Наверное, ты волшебный: все твои лепестки разноцветные, а пыльца – золотая. Никогда не видела такой красоты!». Желтые астры, растущие вокруг разноцветного цветка, с удивлением вертели своими головками: «Кто это? Его не было с нами в коробке. Наверное, семя этого прекрасного цветка принес ветер из самой Сказочной страны!». На цветок прилетали смотреть пчелы, бабочки и птицы со всей округи. Прохожие останавливались и разглядывали его сквозь забор. А хозяйка поставила рядом с ним кресло и зонтик и подолгу сидела рядом, вдыхая его необычный аромат и разглядывая прекрасные разноцветные лепестки. А ночью, когда все спали, над цветком кружились маленькие крылатые феи. Они собирали золотую пыльцу прекрасного цветка и посыпали ею спящих в своих кроватках детей. И всю ночь детям снились разноцветные сказочные сны.
Рубрики: | Мои слова:) |
Метки: сказка мое творчество
Нравится Поделиться
Нравится
- 1 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Случай в лесу
Рекомендуемый возраст: 3—6 лет.
Направленность: неуверенность в себе, тревожность, страх самостоятельных действий.
Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать
что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего
боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его Зайчишка-трусишка. От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг — Барсучонок.
И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилос догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь.
Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное
Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!»
И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Вопросы для обсуждения:
— Почему Зайчонку было плохо и грустно?
— Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
Сказки для старшей группы читать. Сказка о подсолнечном семечке
Терапевтическая Сказка о подсолнечном семечке
Возраст: 3-5 лет.Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»
В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора. »— звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»—думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».
И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»—»и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратив лись его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радон вались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать». Все гордились им.
И семечко было очень счастливо.
Вопросы для обсуждения Чего боялось семечко? Что решило сделать семечко? Правильно ли оно поступило или нет? Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
http://skazki.rustih.ru/skazka-o-podsolnechnom-semechke/http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-volshebnoe-semechko.htmlhttp://www.miloliza.com/terapevticheskie-skazki/175-skazkoterapiya/7837-skazka-o-podsolnechnom-semechke
голоса
Рейтинг статьи
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Сказка о солнышке»
В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко — папа, меньшее Солнышко — мама, небольшое Солнышко — сынок и крошечное Солнышко — дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков — они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду» …
А у тебя такое бывает?
Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком — это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.
Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
— Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать … Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки — кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.
Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы), но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми — кипрянами, которые так боялись темноты.
С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
Какой молодец Солнышко-сынок!
А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?
Бесплатный фрагмент — Солнечные сказки
Сказка про подсолнухи и солнце
В огороде у бабы Лиды жили-были Подсолнухи. Целое семейство. Подсолнух-папа, Подсолнух-мама и множество Подсолнушков мал мала меньше. Все они, как и положено Подсолнухам, состояли в дальнем родстве с Солнцем и каждое утро, проснувшись, поворачивали к нему головки. Солнце ласково целовало Подсолнухи в коричневые маковки и спешило по делам: у него всегда было очень много работы. Подсолнухи, понимая это, не обижались и не надоедали прославленному родственнику, только их круглые головки поворачивались вслед за ним, ведь у Подсолнухов были свои обязанности перед планетой и людьми: дать вызреть семенам, из которых вырастут новые Подсолнухи, а люди приготовят подсолнечное масло и другие полезные продукты. Так прожили они в мире и согласии с Солнцем много чудесных сочных июльских дней, а в середине августа Солнце, известный трудоголик, вдруг нещадно раскалилось: поспорило оно со своим собратом, Солнцем из двадцать второй галактики, чья планета красивей, на чьей планете больше редких растений и животных.
Задумалось Солнце: за миллионы лет устало оно смотреть на Землю, и однажды утром показалось ему, что не осталось на Земле ничего удивительного, вот и решило Солнце раскалить Землю, чтобы выросло на ней какое-нибудь невиданное растение (недаром говорят, что и на Солнце бывают пятна и что даже сильные мира сего могут ошибаться). И принялось Солнце жечь одну половинку Земли, не давая ей ни минуты отдыха; само оно почти перестало спать, стало заносчивым и агрессивным; несладко пришлось Земле и всем её обитателям: одни страдали от жары и жажды, другие от голода и холода; разволновалась Земля, из последних сил держалась, чтобы не ответить на обиду обидой, не зарыдать наводнениями, не разгневаться лавой, не закричать ураганными ветрами.
Долго терпели Подсолнухи невыносимый зной, но в конце концов, чтобы не сгореть, стали отворачиваться от Солнца. Сначала самый маленький Подсолнушек, затем его старшая сестрёнка, затем братишка, за ними все остальные. Только Подсолнух-отец ещё смотрел на разгневанное Солнце, но и он опустил тяжелые листья, которые висели теперь как ненужные тряпочки.
Между тем не выдержало Солнце напряженного графика работы, вздремнуло прямо посреди рабочего дня, а очнувшись от короткого сна, вдруг заметило, что чего-то не хватает на знакомой до боли планете Земля. Не сразу, но догадалось Солнце, что не хватает ему Подсолнухов, что не подставляют ему малыши-Подсолнухи макушки для поцелуя; не следят за ним восхищёнными взглядами Подсолнухи-подростки, не любуются им со спокойной уверенностью в завтрашнем дне взрослые Подсолнухи.
Заскучало Солнце; осознало, что семья да друзья всего важнее, а Подсолнухи ему хоть и дальние, но всё-таки родственники. Попросило Солнце прощения у планеты Земля и у всего живого на ней и стало светить как положено. А Подсолнухи? Через день, умытые щедрым летним ливнем, они и думать забыли о своей обиде и снова стали поворачивать головки вслед за ласковыми солнечными лучами.
Сказка о неуживчивом шмеле
В просторном деревенском доме жили шмели и люди. Люди жили в доме, а шмели за обшивкой. Жили они мирно. Шмели пыльцу да нектар собирали, люди своими делами занимались. Иногда люди садились на крыльцо и прислушивались к тому, как гудят за обшивкой шмели. То дружно гудят, на одной ноте, то вдруг чей-то низкий бас выделится, словно осуждая остальных: что, мол, жужжите не по делу, а потом — тишина. И через некоторое время снова дружное «жу-у-у».
Так жили люди и шмели из года в год, точнее, из лета в лето, потому что зимой шмели крепко спали, а весной их будили, не без труда проникая под деревянную обшивку, весёлые солнечные лучики.
Но нашёлся среди шмелей один неуживчивый — тесно ему стало за обшивкой; решил он людей из дома выгнать. «Зачем тебе это? — спросили остальные шмели. — Нам и здесь хорошо, а люди большие, им и места нужно больше».
Однако неуживчивый шмель товарищей не слушал. Начал он нападать на людей; в дом с улицы не пускает, а стоит выйти из дома, шмель тут как тут — так и норовит ужалить! Терпели, терпели люди, а шмель не унимается! Вовсю разошелся! Никакого житья от него не стало!
Собрались люди на совет. Хозяин дома предлагал выгнать шмелей из-за обшивки, но женщины их пожалели, тем более что дети привыкли рано засыпать и рано просыпаться под ровное гудение шмелей за стеной. Да и разве другие шмели виноваты, что один с ума сходит? Поговорили и со шмелями, сказали: или успокойте неуживчивого товарища, или меняйте место жительства! Постарались шмели образумить бунтовщика — да куда там! Подумали шмели: погудели, пожужжали и решили: «В деревне пустых домов немало, пусть неуживчивый шмель любой выбирает. А нам и здесь неплохо!»
Сказка «Волшебное семечко»
Анна Шнайдер Сказка «Волшебное семечко»
Предлагаю Вашему вниманию сказку, созданную в соавторстве с моей ученицей. Желаем приятного прочтения.
Сказка «Волшебное семечко»
Однажды весной родился под землей в норке маленький мышонок Пик. Как только на улице стало теплее, Пик выбрался из тесной темной маминой норки и отправился гулять.
Все кругом было интересно. Ярко и радостно светило солнышко. Оно излучало материнское тепло. Весело пели птички на зеленых ветвях деревьев и кустарников. О, как чудесно пахли разноцветные цветы! А над ними порхали яркие бабочки. Мимо ползли мохнатые гусеницы, вертлявые жучки, деловитые паучки, хлопотливые муравьи.
Глядя на все эти чудеса, мышонок не заметил лежащее на земле семечко, споткнулся и чуть было не упал. Хотел его пнуть с досады, а потом передумал. Пик не знал, что это и для чего оно. (Ведь он еще был маленький и многое ему было неведомо). Пик обнюхал семечко, лизнул и, даже, попытался его погрызть.
Мимо пролетал старый воробей. Он в прошлую весну вылупился из яйца и уже многому успел научиться.
– Не знаете ли вы, что я нашел на земле? И что мне с ним делать? – спросил мышонок.
– Знаю. Это волшебное семечко. Его нужно посадить в землю, а потом увидишь, что произойдет.
Мышонок зарыл семечко в землю. Через некоторое время из земли появился тоненький зеленый росток.
Все лето Пик трудился, ухаживая за молодым росточком: обильно поливал, рыхлил почву, срывал сорняки и отгонял вредных насекомых – гусениц и жучков. Тоненький росток все рос и рос и превратился в красивое растение с крупными листьями и длинными усиками. А под листьями красовался ярко – оранжевый цветок. Все лесные жители любовались этим чудом. Но вот и цветок завял. Мышонок сильно расстроился, но воробей успокоил его, сказав:
– То ли еще будет!
А время шло. На месте прекрасного цветка созрел крупный оранжевый плод и такой аппетитный.
– Ах, какое это волшебное семечко! – радовался мышонок.
– Вот мы и узнали, что это за необыкновенное семечко, – сказал воробей.
– Ты нашел весной семечко тыквы.
Быстро пролетело теплое лето в трудах и заботах. Прошла дождливая осень. А потом наступила холодная голодная зима. Но мышонка она не испугала. Зима была сытной: Пик и старый воробей ели сладкий вкусный и полезный овощ и с удовольствием вспоминали хлопотное летнее времечко.
А как вы думаете, дорогие читатели, волшебное ли семечко нашел мышонок Пик?
Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).
Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.
Проект «Чудо семечко» Проект «чудо семечко» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: – по срокам реализации – 1,5 месяца. – по составу.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «до свиданья!» для тематического чтения в детском саду Волшебное слово ДО СВИДАНИЯ! В одном обычном лесу жил-был маленький белый пушистый Зайчонок. Он был очень похож на каждого из вас – веселый,.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ! В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама.
Проект «Волшебное время» Тема проекта: «Волшебное время» Руководитель проекта: Белянская Евгения Тимофеевна учитель – логопед Паспорт Тип проекта: информационно.