Остров Буян.
Идея земного рая не ограничивается одной или двумя религиями, но разделяется многими из них, включая русских и других славян.
В этом смысле одна из самых известных легенд — это история острова Буян. Этот остров служит убежищем для Солнца и ветров, а также для путешественников. Мы также можем найти на этом острове целебные воды, созданные благодаря камню Алатури и деве Зари, которая зашивает раны.
Кощей Бессмертный тоже хранит душу на острове, который отделил свою душу от своего тела и поместил ее на иглу внутри яйца, которое находится внутри тарелки внутри кролика, которое, в свою очередь, находится в стволе, заросшем в камыши дерева. Если кто-то схватит указанное яйцо или иглу, он получит почти абсолютную власть над колдуном, так как в случае повреждения Кощея умрет.
Легенда о Садко.
Одна из русских легенд, относящаяся к историческому периоду еще до создания Киева, — это былина Садко, древнерусский эпос, обычно передаваемый в стихах.
История рассказывает нам, как молодой гуслар (музыкант, играющий на гуслях, древнем русском традиционном инструменте) из Новгорода зарабатывал на жизнь игрой, что он делал с большим мастерством. Однако наступило время, когда в этот район пришли другие музыканты, и постепенно Садко начал терять клиентуру, вплоть до того, что его перестали нанимать. Один день, опечаленный своей бедностью и тем, что его никто не нанял, он начал играть на берегу озера Ильмень.
Пройдя несколько раз прикоснуться к Ильмену, однажды ему явился бог вод озера. Он сказал ему, что слышал его игру и хотел помочь ему в его сложной ситуации. Он предложил, чтобы в следующий раз, когда он поедет в город, его вызовут на работу, он должен был убедиться, что в озере была рыба с золотыми плавниками, и поспорил с торговцами, что они существовали. Молодой человек так и сделал, и, к всеобщему удивлению, когда молодой человек и те, кто сделал ставку против него, отплыли в лодке, чтобы порыбачить, они обнаружили, что действительно, собрав сети, им удалось поймать большое количество золотой рыбы.
С рыбой и выигрышем, полученным от пари, молодой человек вскоре стал очень богатым купцом. Однако однажды ночью, когда он возвращался на лодке, молодой человек вернулся, чтобы играть свою музыку. Воды бурлили от ярости и собирались потопить корабль. Садко подумал, что бог вод хочет, чтобы он делился своей прибылью (благодаря заработанной ему), поэтому он бросил несколько бочек богатства, но это не имело никакого эффекта. Моряки ответили, что, может быть, бог хочет человеческую жертву, и после нескольких обходов всегда была очередь Садко.
Молодой человек бросился в воду и встретил бога, который хотел, чтобы он играл для него в его дворце. Там музыка Садко с огромным неистовством заставила гигантский танец. Но однажды во дворец вошел старик, когда молодой человек играл, и показал, что сила танца бога вызывала большие приливы. Садко решил прекратить играть, чтобы избежать этого, сломав струны, чтобы оправдаться.
После этого он попросил бога вернуться на его землю, и бог в конечном итоге уступил. В некоторых версиях бог озера пытается предложить ему остаться в жены, от которой, как предупреждал его старик, я могу уйти, выбрав последнюю и младшую из его дочерей, с которыми он не ел и после чего божество освободило его от службы.
Легенда о снежной даме.
Как и у многих других народов, которые сталкиваются с отрицательными температурами, у русских также есть легенда, касающаяся холода. В своем случае он также обращается к неверности и предательству. Речь идет о легенде о Сгое.
Эта внешне молодая и привлекательная женщина — разъяренный дух, который ненавидит мужской пол из-за обмана, которому подвергся ее партнер, хотя в других версиях она является божеством, карающим за неверность.
Сгроя появляется на дорогах, предлагая свое внимание мужчинам, которые переходят ее, соблазняя их. Принимая ее приглашения и целуя ее, она превратится в льдину и приведет свою жертву к смерти, замерзнув, или же сведет ее с ума
Славянские мифы читательский дневник, пример заполнения
Миф о Перуне и Диве
Имена главных героев
- Перун — бог грома и молнии.
- Дива — богиня грозы, жена Перуна.
- Дый — бог ночного неба, отец Дивы.
- Черноморский Змей.
- Велес — бог богатства и домашних животных.
План сюжета
- Знакомство Перуна и Дивы, Перун просит руки у ее отца.
- Черноморский змей предлагает Диве выйти за него замуж.
- Отказ Дивы Черноморскому Змею.
- Черноморский Змей надвигается тьмой на Ирийский сад.
- Дый и Перун борются со Змеем.
- Велес предлагает Диве сбежать со свадьбы.
- Перун с Дивой гоняют по небу Черноморского Змея и Велеса.
Описание сюжета.
Однажды Перун, гуляя в Ирийском саду, встретил Диву -Додолу (дочь богини луны Ливии и бога ночного неба Дыя), которая была очень красива. И так она Перуну понравилась, что отправился он к ее отцу просить руки дочери. Но, Дива приглянулась не только Перуну, но и Черноморскому Змею (Поддонному царю). Предложил Змей Диве выйти за него замуж, но та его отвергла. Разозлился Черноморский Змей и надвинулся тьмою на Ирийский сад, превратившись в трехглавого змея. Из одной пасти дунул ледяным ветром, из другой рассыпал искры, а третья криком исходилась. Но, нашлась на него управа. Прилетели два орла (это были Перун и Дый) и стали метать молнии. Убрался тогда Змей восвояси, на дно Черного моря. Но, во время свадьбы Перуна и Дивы случилась другая беда, в Диву влюбился Велес (сын Рода) и стал подговаривать ее сбежать со свадьбы, но Дива не соглашалась. И стали гонять Перун и Дива Велеса и Черномосркого Змея по небу, извергая гром и молнии. А после грома на землю стал лить дождь.
Главная мысль
Победа над злыми силами. Нельзя насильно заставить любить и вступить в брак с нелюбимым человеком. Миф рассказывает не только о знакомстве и свадьбе Перуна и Дивы, но и о том, когда землю стал поливать дождь.
Отзыв
Сын Сварога в славянских мифах
Сварог относится к основным богам, возглавляющий следующий пантеон богов после Рода. Он считается покровителем кузнецов. богом небесного огня. Сварог научил людей ковать железо, сбросив с неба кузнечные клещи. Чтобы люди могли изготовить украшения и оружие, Сварог на землю посылал небесный огонь. По утрам Сварог на небо выводил солнце и оно согревало всё своими теплыми лучами. Появлению первого плуга славяне тоже обязаны Сварогу. Он же научил наших предков пахать землю. Сегодня мы считаем железную лошадиную подкову оберегом, так как она сделана из железа, которое в древности считалось священным. Еще Сварог научил людей жить по законам. Всех детей Сварога звали Сварожичами, после его ухода на покой, миром стали управлять его дети, самый первый из них — Даждьбог.
Следующим сыном Сварога был Семаргл
Самый известный из сыновей — Перун.
Легенда о Матрешке.
Легенда гласит, что когда-то скромный плотник по имени Сергей, которому для работы требовалось дерево. Однажды, когда ему было трудно найти настоящую древесину, он нашел идеальное бревно, которое взял домой.
Сергей не знал, что с ней делать, пока однажды в голову не пришла идея сделать куклу. Он сделал ее с такой любовью и такой красивой, что, закончив, он не захотел ее продавать и дал ей имя Матрешка. Молодой человек приветствовал свое творение каждый день, но однажды, что удивительно, он ответил на приветствие.
Постепенно у них установилось общение и хорошие отношения, но однажды кукла указала на свою печаль, потому что у всех существ, кроме нее, были дети. Плотник сказал ей, что если она этого хочет, она должна удалить дерево изнутри, и она согласилась.
Сергей сделал уменьшенную копию, которую назвал «Триоска». Но Со временем Триоска тоже захотела иметь детей, поэтому из своей древесины она сделала еще одну уменьшенную версию: Оська.. С ней повторилась ситуация, из которой Сергей делал еще одну куклу, на этот раз с усами и мужественной внешностью, чтобы у нее не было материнских инстинктов. Я бы назвал последний Ка. Затем он поместил каждую куклу внутрь своего родителя. Однако через несколько дней, к отчаянию Сергея, Матрешка и все ее детище ушли и просто исчезли.
Вам может быть интересно: «10 лучших китайских легенд»
К читателю
Уважаемый читатель! Ты держишь в руках уникальную книгу, посвященную мифам и преданиям древних славян. Этот труд стал возможен благодаря уже имеющимся пересказам летописей, а также русского, польского и чешского фольклора. Однако эти пересказы, в большинстве случаев, устарели или изначально не ставили цель поведать во всей полноте о персонажах отечественного Олимпа.
Откровенно говоря, до сих пор не существует обобщающего свода славянских языческих преданий, подобного справочнику Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Те же, что уже во множестве вышли в разных издательствах, оказывались неполными или чересчур фантастическими, авторскими.
Любопытствующему читателю в буквальном смысле приходится перерывать интернет-библиотеки, по крупицам выуживая драгоценные образы, имена, сюжеты из сотен зубодробительных научных трактатов, сказок, былин. Зачастую сделать это, не имея специального исторического или филологического образования, вообще невозможно. Автор надеется, что его труд в значительной мере решит обозначенную проблему.
В чем заключается своеобразие повествований о славянских богах? Славянские боги – грозны, сластолюбивы, коварны, но отходчивы. Они не столько пытаются выяснить отношения между собой, сколько «достроить» созданный мир. Следование общим законам мироздания, в конечном счете, для них превыше родовых склок.
Сюжеты славянских мифов, во многом совпадающие, даже в деталях, с сюжетами эллинских, германских и кельтских легенд, отличаются большей непосредственностью, открытостью, пластичностью: боги и богини знают радость созидания, горе потерь, но их воинственность, щедрость и алчность не беспредельны. Суровой оценке подлежит все, даже дела и судьбы небожителей. И только готовность жертвовать собой, а отнюдь не древность рода или сверхъестественное могущество, возвышает славянских богов над простыми смертными, их неразумными «внуками».
Вопреки сложившемуся мнению, духовное наследие предков славян уходит гораздо дальше времен принятия христианства. Неправильно думать, что до крещения славяне были кровожадными варварами. Из источников известно, что у них имелась даже своя письменность: черты и резы. Возможно, некоторые буквы в алфавите, созданном Кириллом и Мефодием, были заимствованы из славянских священных азбук.
Как справедливо пишет Л. Прозоров в заключение своей замечательной книги «Мы держим небо. Правда о русских богатырях», настоящий мир предков не имеет ничего общего с «дурашливой балаганно-лубочной, сарафанно-кафтанной, частушечно-балалаечной «русачестью», над которой так любят хихикать наши западники и на которую молятся многие горе-патриоты». В мифах и преданиях древних славян «не меньше драматизма, не меньше подвигов и трагедий, чем в легендах эллинов или суровых сказаниях скандинавов, не меньше красоты, благородства и мудрости, чем в легендах Круглого стола короля Артура».
За каждым словом славянского мифа, эпического сказания скрывается глубокий смысл. «Разрывчатый лук» при спускании тетивы издает резкий звук – стрела, устремляясь к цели, буквально «разрывает» воздух. «Меч-кладенец» не выковывается в кузнице, а добывается или переходит по наследству. Славянские персонажи поэтичны, многомерны. Они как бы пронизывают собой пространство. Часто сложно отделить в них божественное от человеческого или наоборот. Им чужды сословная и племенная замкнутость, пустое самодовольство.
И еще, завершая вступительную речь и передавая ее вещему певцу Бояну, хотелось сказать, что если христианство дало славянам возможность вплотную соприкоснуться с культурой древних восточных народов и эллинов, возвыситься до мирового уровня, то, несомненно, изначальные черты их духовности зародились еще в языческую эпоху.
Славянские мифы Русалка
В славянской мифологии русалки представляются вредоносными существами, с длинными зелеными волосами (всегда распущенными) и рыбьими хвостами. Волосы русалки не заплетали никогда, иногда на голову одевали венок из цветов. Это были девушки с красивым лицом и стройным телом. Древние славяне никогда не сомневались в том, что русалки существуют. Но, откуда они берутся, мнения разнятся. В одних местах считали, что русалки, это утопленницы, в других, умершие не крещенные дети. В любом случае встреча с русалкой не сулила ничего хорошего. Она могла влюбить в себя юношу и утащить его на дно водоема, могла до смерти защекотать, утопить лодку, отнять у коровы молоко. Чтобы защититься от нечистой силы, люди придумывали обереги.
Семь гигантов Урала.
Одним из тех природных чудес России считается Мань-Пупу-Нёр, о котором тоже есть своя легенда.
Легенда гласит, что в тех горах жили манси.. У главы села было двое детей, одним из которых была девочка, которая влюбилась в одного из местных гигантов по имени Торев. Он попросил руки у отца ее молодого человека, но тот отказался.
Разъяренный великан позвал пятерых братьев и вместе с ними попытался похитить молодую женщину и начал нападать на город. Жители бежали, прося духов о помощи. На следующий день другой из сыновей вождя приказал группе воинов противостоять им, юноша нес магический меч, подаренный духами, и щит.
Молодой человек поднял меч, и из него возник свет, превративший шесть гигантов в камень, но против его использования подразумевалось, что его владелец также сделает это. Этот объясняет, почему на Урале есть семь наблюдаемых курганов..
Славянские мифы о земле
В славянских мифах о рождении мира повествуется о том, как была создана земля и как на ней заселились люди.
Существует несколько легенд:
- Один миф рассказывает о трех золотых яйцах, подземном мире и царевне. Герой спускается в мир мертвых, который называют мертвым, затем переходит в золотое и серебряное царство. В золотом он встречает царевну и та дает ему 3 яйца (олицетворение жизни). Затем герой возвращается в мир живых и разбрасывает яйца по трем сторонам света. Появляются три царства.
- Другой миф повествует о том, что сначала существовал только безбрежный океан. Над океаном летала утка и уронила яйцо, которое раскрылось и породило мир. Внизу образовалась твердь земли, а вверху — небосвод.
- В третьем мифе рассказывается о о борьбе змеи с героем за золотое яйцо. Добрый молодец одержал победу и разбил яйцо — образовалось три царствия: земное, небесное и темное царствие мертвых.
Призрак Жужи.
Относительно недавняя русская легенда, сосредоточенная в Москве, рассказывает нам о любви и смерти.
Легенда рассказывает нам о Zхужа, женщина, много лет любившая миллионера. Однажды, гуляя по Кузнецкому мосту, он услышал, как мальчик, разносящий газеты, кричал, что его возлюбленная покончила с собой. Когда она вышла из кареты и пошла за дополнительной информацией, она попала в аварию и умерла.
Однако прошли дни, и мальчика, который продавал газеты, нашли мертвым и задушили женским чулком, которым Чужа носил в день своей смерти. Вскоре умерли и те, кто опубликовал якобы смерть миллионера. С тех пор было несколько свидетельств призрака, который пробегает через Кузнецкий мост в Москве. О том, кто ее видит, говорят, что она может потерять близкого человека мужского пола.
Князь Иван и Кощей Бессмертный.
Легенда гласит, что князь Иван-царевич перед смертью пообещал родителям, что найдет мужа для трех своих сестер. На них претендуют Орел, Сокол и Ворон, с которыми они женятся и собираются жить.
Со временем принц в одиночестве решает отправиться в путешествие, чтобы навестить своих сестер и зятя. По пути он встречает останки уничтоженной армии, которая пала воительница Марья Моревна. Князь встретил эту женщину, влюбился и, в конце концов, женился и собирался жить в ее доме.
Однако, в конце концов, разразилась война, в которой решает участвовать Марья Моревна, оставив князя дома с предупреждением не открывать его шкаф, поскольку в нем есть секрет, который должен оставаться там. Однако князь, любопытствуя, решил открыть шкаф. В нем он нашел закованного в цепи человека по имени Кощей, который попросил у него воды. Отдав ему, внезапно сломал цепи и волшебным образом исчез, после чего похитил жену принца.
Князь решает отправиться на его поиски, пройдя по домам своих сестер и шуринов и оставив после себя различные предметы. Он нашел замок Кощея и забрал свою любовь, но был пойман колдуном и его быстрым конем. Он возвращается, чтобы забрать Марью Моревну, прощающую князя за то, что он утолил жажду, когда был в цепях.Принц повторил спасение еще два раза, всегда его ловил колдун, и в этом случае он в конечном итоге расчленил его и бросил в море.
Однако зятья Ивана заметили, что предметы, которые он оставил им, сделанные из серебра, потемнели, к которым они подошли, и позже им удалось вернуть его к жизни благодаря водам жизни и смерти. Затем князь пошел к Бабе Яге, чтобы подарить ему более быстрого коня, чем у Кощея, которому ведьма решает, что если ей удастся присмотреть за своими кобылами в течение трех дней, она отдаст его ему, хотя в противном случае она убьет его. Это достигло с помощью нескольких животных (которые обещали помочь ему, если он их не съест) своей миссии, несмотря на то, что ведьма подстроила его. Однако она все равно хотела убить его, что заставило Ивана украсть лошадь и сбежать.
Получив коня, Иван спасает жену и убивает Кощея во время бегства. пинком его лошади. После этого он расчленяет тело и поджигает осколки. Освободившись, пара смогла вернуться домой и жить счастливо.
Легенда о призрачной невесте.
Многие из читателей этой статьи наверняка видели «Труп невесты» Тима Бертона. Многие могут не знать, что его история во многом основана на русской легенде или сказке. А это в свою очередь основан на убийствах еврейских женщин по пути на свадьбу уже одетые в свадебное платье, а также тот факт, что существовала традиция хоронить мертвых в одежде, в которой они умерли (с которой этих убитых женщин хоронили в своих свадебных платьях).
Легенда гласит, что однажды молодой человек, собирающийся жениться, ехал с другом в город, где была его будущая жена, и нашел ветку, напоминающую палец. Юноша и его друг, играя, возложили обручальное кольцо на ветку, а затем дали клятву и отрепетировали свадебные танцы. Внезапно земля сдвинулась, и выяснилось, что ветвь на заднем плане была пальцем, который был частью трупа в свадебном платье.
Этот труп выжидательно посмотрел на них и, заметив, что они праздновали свадьбу, сказала, что хочет заявить о своих правах как жены. Оба сбежали в город будущей жены, отправившись к раввинам спросить, действителен ли брак. Пока раввины спорили, мертвая женщина пришла с ними и вернулась за своим мужем.
Приехала и живая подруга мужчины, которая узнала о ситуации и заплакала из-за возможной потери партнера и детей. Вскоре после этого раввины пришли к выводу, что свадьба действительна, но мертвые не могут требовать живых. Теперь это была труп невесты, которая плакала и рыдала из-за своей неспособности создать семью.
Но живая невеста, пожалев себя, подошла и обняла ее, пообещав, что она осуществит свою мечту и родит много детей, и оба они будут их, как и ее мужем. Это успокоило дух, который в конце концов успокоился и счастливы в то же время, что пара смогла снова выйти замуж и в конечном итоге иметь потомство, которому они расскажут историю духа.
Легенда города Китежа.
Некоторые русские легенды рассказывают о нашествии монголов, которым они подверглись в древности. В частности, одно из них касается исчезновения города Китежа.
Согласно легенде, Князь Владимир основал два города, один назывался Малый Китеж, а другой получил название Большой Китеж.. Однако монголы вторглись в первую из них, взяв в плен во время процесса, которые в конечном итоге признались, как добраться до второй.
Добравшись до его окрестностей, они увидели, что в этом городе нет оборонительных стен или построек, и немедленно напали. Отчаявшиеся горожане молились о его спасении. Однако до того, как нападавшие подошли к городу, он был поглощен водой, погрузившись в озеро Светлояр и спас его от нападения, а также сделав невидимым. С тех пор говорят, что только чистейшие могут найти этот город.