Биография валентин постников

Постников, валентин юрьевич

Библиография

  • 1998 — «Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений»
  • 1999 — «Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых»
  • 2001 — «Карандаш и Самоделкин в Антарктиде»
  • 2001 — «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид»
  • 2005 — «Карандаш и Самоделкин на Марсе»
  • 2005 — «Карандаш и Самоделкин на острове Сокровищ»
  • 2006 — «Карандаш и Самоделкин: первые приключения»
  • 2007 — «Карандаш и Самоделкин против Бэтмена»
  • 2010 — «Верхом на портфеле»
  • 2011 — «Весёлый двоечник»
  • 2013 — «Карандаш и Самоделкин на острове динозавров»
  • 2015 — «Шоколадный дедушка» (В сотворчестве с Наринэ Абгарян)
  • 2016 — «Карандаш и Самоделкин и все-все-все»
  • 2019 — «Новогодние приключения Карандаша и Самоделкина»

Писатель Постников Валентин: биография, книги, фото

Казалось, что сама судьба предопределила его творческий путь. Еще бы, отец – известный писатель-сказочник, который создал популярный в прошлом детский журнал «Веселые картинки», а мать трудилась редактором отнюдь не рядового издательства «Малыш». Постников Валентин пошел по стопам своего родителя, продолжив написание сказок про Самоделкина и Карандаша. Сегодня он продолжает воскрешать некогда позабытые сказочные бренды русской культуры. А станут ли они вновь востребованы — во многом зависит от пап и мам.

Так или иначе, но детский писатель Постников Владимир состоялся в выбранной профессии, которая имеет, безусловно, специфичный характер в настоящее время. Он может гордиться своими регалиями: Член союза писателей РФ, лауреат премий «Артиада», «Золотое перо России», «Эврика». Как же сын создателя знаменитых «Веселых картинок» пришел к тому, чтобы дарить малышам смех и радость путем написания приключенческих историй про Карандаша и Самоделкина. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Илья Репин (1844-1930 гг.)

Илья Репин. Автопортрет. 1887 г. Третьяковская галерея, Москва

Репин официально стал передвижником в 1878 году. И тоже не удивительно. Его «Бурлаки на Волге» с явным социальным подтекстом не «оставляли ему выбора».

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Сейчас нас оторопь берет от того, что наемный работник может вот так жалко выглядеть. 11 тянущих лямку людей выглядят темным, грязным пятном на фоне светлого летнего пейзажа. Да ещё вдалеке пароход виден. Который вполне мог тянуть корабль вместо несчастных людей.

На самом деле бурлачество было неплохой возможностью заработка для людей, выброшенных на обочину жизни. Для бывших моряков, безземельных раскрепощенных крестьян. Поработав один летний сезон, они могли прокормить себя в течение предстоящей зимы.

О картине и ее героях читайте в статье «Бурлаки на Волге» Репина. Почему это шедевр».

«Проводы новобранца» – менее известная картина Репина. Но она очень ярко показывает один из моментов жизни крестьян. Семья и соседи провожают на службу молодого человека. Репин сам наблюдал эту сцену.

Илья Репин. Проводы новобранца. 1879 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В это время срок службы уже был сокращён с 20 лет до 6. Но это, увы, не облегчает участи новобранца. Идёт Русско-Турецкая война (1877-1878 гг.), и родные не знают, увидят ли его живым. Поэтому мы и наблюдаем такое смятение окружающих. Даже дети замерли, прекратив игры и смех.

Репин поражает своей всеохватностью. В одной картине он умудрялся показать и характер каждого отдельного персонажа, и ключевые моменты целой эпохи.

Искания себя

В начале 90-х годов Валентин Юрьевич трудоустраивается в научную библиотеку МГУ, где ему предлагают должность редактора. И он стал вникать в специфику ранее неизведанного для себя дела. Спустя некоторое время Постников почувствовал в себе тягу к писательству. Однако его одолевали и некоторые сомнения: он вспомнил, как порой нелегко ему давались сочинения в школе. Все решилось само собой. Во сне молодой человек увидел собственного отца, который сказал ему ободряюще: «Не бойся, сын! Просто начинай творить!». После пробуждения юноша переставил фото родителя с полки на рабочий стол, открыл тетрадь, вооружился ручкой и начал сочинять.

Жанры

Передвижники считали, что мифологические сюжеты ведут к упадку искусства. Первоначальный интерес к сюжету сменяется равнодушием, а затем человек теряет интерес к живописи. Поэтому передвижники посвящали картины изображению повседневной жизни: элементам крестьянского быта, труду крестьян, праздникам, российским пейзажам.

Художники изображали не только бедность, но и красоту крестьянского мира. Некоторые полотна носили социально-политический подтекст. Например, полотно Ильи Репина «Бурлаки на Волге» изображает тяжелые условия, в которых трудятся простые люди.

У передвижников много полотен с изображением пейзажей. Картина Саврасова «Грачи прилетели» произвела фурор на первой выставке. Сегодня это полотно известно каждому школьнику. Среди других популярных полотен были изображения русского леса Ивана Шишкина, лунные ночи в украинской глубинке Архипа Куинджи.

Несмотря на то, что пейзажи передвижников популярны и сегодня, критики утверждали, что этот жанр не может продвигать прогрессивные взгляды, а значит, люди в них не нуждаются. От художников требовали включать в пейзаж «социальные комментарии». Ответом на подобную критику стала картина Исаака Левитана «Владимирка». Дорога, изображенная на картине, – это путь, по которому заключенных вели на каторгу в Сибирь.

К 1885 году передвижники утратили статус оппозиции к царскому правительству. Выставки передвижников посещала семья монарха, картины покупали император и близкие к нему люди. Представителей передвижников, Репина и Поленова, пригласили преподавать в Императорскую Академию художеств.

Влияние творчества художников-передвижников на культуру и искусство

Влияние передвижников на культуру заключалось в просвещении общества. Их выставки знакомили посетителей с последними тенденциями в искусстве. По словам художника Николая Ярошенко, они мечтали «вынести искусство из дворцов и сделать достоянием всех». И цели своей передвижники достигли.

Бунт будущих передвижников в Императорской Академии сместил акценты в работах художников с академических сюжетов к изображению реализма. Их полотна оказали влияние на искусство последующего периода в истории государства.

Кроме того, живописцы продемонстрировали успешную бизнес-модель частного художественного предприятия. В своде правил, адресованных художникам, чьи полотна включали в программу выставки, было требование предлагать к демонстрации только те картины, которые ранее нигде не выставляли, чтобы заинтересовать зрителей. Начинающим художникам выставки передвижников помогли обрести известность.

Выставочную деятельность общества поддерживал меценат и коллекционер Павел Третьяков. Он покупал полотна для своей галереи, а также заказывал картины у членов товарищества.

Передвижники организовывали выставки почти 30 лет. За собственным успехом они не заметили, как в их работе наступила стагнация. Художники использовали те же темы, что и писатели этого периода. Но по сравнению с литературой, живопись оставалась слишком «статичной» в отображении протеста против недостатков общества. Среди художников вспыхивали разногласия. В 1923 году состоялась последняя – 48-я по счету – выставка, после чего передвижники прекратили деятельность. Часть членов общества вступили в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).

Произведения

Автор 25 книг для детей, в том числе:

  • Постников, Валентин Ю. Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений : / В. Постников ; Худож. А. Шахгелдян. — М. : ЭКСМО-Пресс, 1998. — 110 с. : цв. ил. ; 27 см. — (Серия «Карандаш и Самоделкин»).10000 экз. — ISBN 5-04-001263-2
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых : / Валентин Постников ; . — М. : А.Н.Жуков, 1999. — 189 с. : ил. ; 20 см. 10000 экз. — ISBN 5-88979-055-2.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Луне : / Валентин Постников ; . — М. : Оникс 21 век: АСТ, 2001. — 186, с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). 10000 экз. — ISBN 5-17-008702-0
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид : / Валентин Постников ; . — М. : Оникс 21 в. : АСТ, 2001. — 171, с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). 10000 экз. — ISBN 5-17-010033-7 (В пер.).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Самые новые приключения Карандаша и Самоделкина : Карандаш и Самоделкин на острове Ядовитых Растений : / В. Постников ; Худож. Ю. Якунин. — М.: Дрофа-Плюс, 2004 (Твер. полигр. комб. дет. лит.). — 110, с. : цв. ил. ; 27 см. 20000 экз. — ISBN 5-9555-0185-1
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Луне : / В. Постников ; . — М. : АСТ : Астрель, 2003. — 172, с. : ил. ; 20 см. — (Любимое чтение). 8000 экз. — ISBN 5-17-019620-2 (АСТ). — ISBN 5-271-06889-7 (Астрель).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид : / В. Постников ; . — М. : АСТ : Ермак, 2004. — 157, с. : ил. ; 21 см. — (Любимое чтение). 7000 экз. — ISBN 5-17-025321-4.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе : / Валентин Постников ; . — Москва : АСТ : Люкс, 2005. — 158, с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). авт. по кн. — 5000 экз. — ISBN 5-17-029597-9 (АСТ). — ISBN 5-9660-1400-0 (ЛЮКС).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Острове Сокровищ : / Валентин Постников ; худож. Равил Халилов, Алсу Халилова. — М. : Хроникер, 2005. — 159 с. : цв. ил. ; 27 см. 10000 экз. — ISBN 5-901238-30-3 (в пер.).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе / Валентин Постников ; . — Москва :Махаон, 2005. — 108, с. : цв. ил. ; 24 см. — (Для чтения взрослыми детям). 15000 экз. — ISBN 5-18-000837-9
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе : / В. Постников ; . — М. : Изд-во АСТ : Люкс, 2005 (Минск : ОАО Полигр. комб. Я. Коласа). — 158, с. : ил. ; 21 см. — (Любимое чтение). 7000 экз. — ISBN 5-17-030758-6 (ООО «Изд-во АСТ»). — ISBN 5-9660-1568-6 (ОАО «ЛЮКС»)
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин : первые приключения : / Валентин Постников ; . — Реутов (Московская область) : Омега : Москва : Омега-пресс, 2006. — с. : цв. ил. ; 17 см. 20000 экз. — ISBN 5-465-01035-5.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид : / Валентин Постников ; худож. Р. Халилов, А. Халилова. — Москва : Махаон, 2007 (М. : 1-я Образцовая. типография). — 156, с. : цв. ил. ; 24 см. 7000 экз. — ISBN 5-18-001037-3
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин против Бэтмена : / Валентин Постников ; худож. В. Полухин. — Реутов : Омега ; Москва : Омега-Пресс, 2007. — 46, с. : цв. ил. ; 17 см. — (Для самых маленьких). 15000 экз. — ISBN 978-5-465-01389-5
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин против Бэтмена : / Валентин Постников ; худож. В. Полухин. — Реутов : Омега ; Москва : Омега-пресс, 2007. — 46, с. : цв. ил. ; 27 см. — (Для самых маленьких) (Читаем сами). На 4-й с. обл. авт.: Валентин Постников, лауреат премии «Литературная Премия Эврика — 2006 года». — 7000 экз. — ISBN 978-5-465-01266-9.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин : первые приключения : / Валентин Постников ; . — Реутов : Омега ; Москва : Омега-Пресс, 2006. — с. : цв. ил. ; 27 см. — (Читаем сами). На 4-й с. обл. авт.: Валентин Постников, лауреат премии «Литературная Премия Эврика — 2006 года». — 8000 экз. — ISBN 5-465-01053-3.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в Антарктиде : / Валентин Постников ; . — М. : Оникс 21 в. : АСТ, 2001. — 158, с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). Авт. по кн. — ISBN 5-17-011381-1 (В пер.).

Несостоявшаяся карьера

Получив аттестат зрелости, Постников Валентин, биография которого интересна многим, устраивается на работу в прокуратуру в качестве секретаря. Такой поворот в карьере, конечно же, нельзя назвать ожидаемым. А между тем юноша мечтал заниматься сыскным делом. Но для этого нужно специальное образование, однако его привлекала даже самая низкая должность, главное, что он работает в прокуратуре. Вскоре молодой человек получает повестку из военкомата. Валентин Постников служит в городе Павловске, попав в войска связи. Именно в армии он в совершенстве освоил печатное дело, умело и быстро набирая текст на машинке.

Отдав долг Родине, молодой человек подает документы в Юридический институт, чтобы воплотить в реальность свою юношескую мечту. Он поступает, но по истечении некоторого времени осознает, что правоведение – это все-таки не его стезя. Тем не менее бросать юридический вуз молодой человек не захотел.

Детство и юность

Петр Петрович Кончаловский родился в городе Славянске Харьковской губернии 9 февраля 1876 года. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Раннее детство будущего художника прошло в родительском имении, но так как Кончаловский-старший оказался причастен к революционной деятельности, вскоре обстоятельства жизни переменились.

Автопортрет Петра Кончаловского

Отца художника арестовали и сослали в Холмогоры, имение при этом было конфисковано. Позже Кончаловские уехали жить в Харьков, где 8-летний Петя начал обучаться в художественной школе.

В 1889 году семья вновь переехала, на этот раз в Москву, где мальчик, сильно увлекшийся живописью, стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. По настоянию отца Петр чуть не изменил искусству и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако оставить живопись не сумел и, уговорив отца, уехал в Париж – продолжать обучение.

Автопортреты Петра Кончаловского

2 года, с 1896-го по 1898-й, Петр Кончаловский учился в академии Жулиана и за это время окончательно понял, что хочет быть только художником. Работы молодого человека во Франции получили положительные оценки. Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, в которой в итоге выбрал мастерскую живописца-баталиста Павла Ковалевского.

Впрочем, батальные картины Петра не интересовали, и он подолгу сидел в ботаническому саду, зарисовывая природу. Диплом Академии художеств Кончаловский получил в 1907 году.

Василий Перов (1834-1882 гг.)

Иван Крамской. Портрет Василия Перова. 1881 г. Русский музей, Санкт-Петербург

Главные шедевры Перова были созданы ещё до официального образования Товарищества передвижных выставок. Но именно он был одним из главных вдохновителей и организаторов движения. Ведь Перов как никто другой был сосредоточен на сюжетах об обездоленных.

Пожалуй, самая эмоциональная его работа – это картина «Тройка». У кого есть дети, не могут без тоски смотреть на нее. Это сейчас детский труд нам кажется дикостью. А каких-то 100-150 лет назад это было нормой.

Жуткая погода. Глубокий минус. Метель. А бедные дети (без варежек!) тянут бочку с водой до мастерской.

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Конечно, на работу в мастерскую они попали не от хорошей жизни. Родители, не имея возможности прокормить нескольких детей, одного могли отдать в услужение.

Приглушенные серые, белые, бежевые краски картины подводят нас к ощущению холода. А вот лица детей на таком фоне четкие и живые. Зрителю нет возможности их не разглядеть. И увидеть страдание в глазах, в которых должна быть лишь беспечная радость.

Еще до «Тройки» Перов создал ряд антиклерикальных работ. Одна из самых интересных картин на эту тему – «Чаепитие в Мытищах».

Василий Перов. Чаепитие в Мытищи. 1862 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Могла ли такая сцена возникнуть в реальности? Вполне. Представьте, этого солдата взяли служить когда-то на целых 20 лет. Конечно, по возвращении домой родители уже вряд ли были живы. Ни жены, ни детей. Мизерная пенсия.

Только – свобода передвижения (отслуживший крестьянин переставал был крепостным). Что оставалось, как не бродяжничать и просить милостыню.

Перов был гениальным «сценографом». Он так удачно подбирал позы и жесты героев, что его сюжеты читаются с первого взгляда. Понятны и неловкость служанки, и смиренность солдата, и равнодушие церковника.

Творческие достижения

Сергей Алексеев – замечательный детский писатель, который простым и понятным детям языком писал о знаменательных событиях и великих личностях в истории Российского государства. Перед каждой книгой он колесами, ногами и глазами промерял и проглядывал описываемые места, «вживляясь» в нужную эпоху и личность. Созданные им яркие образы «сходят» со страниц и остаются в памяти.

Писатель создал свыше 30 книг, которые были изданы на 50 языках. Произведениями был охвачен период от середины 16-го века до середины 20-го.

Обладатель звания Заслуженного работника культуры РСФСР. Награжден:

В память об интересном историке существуют:

История Товарищества передвижников

В начале 1860-х Россию постигла череда социокультурных изменений. В 1861 году отменили крепостное право. Последовавший за этим экономический сдвиг радикализировал взгляды молодежи.

В 1863 году группа из 14 студентов покинула Императорскую Академию художеств. Студенты сочли действующие правила консервативными и «сдерживающими» творчество. По правилам Академии художникам как представителям «высокого искусства» полагалось писать картины на библейские или мифологические сюжеты. Зрителям полагалось восхищаться. К 100-летию со дня основания Академии организовали конкурс. Студентам предложили написать картину «Пир Одина в Валгалле».

14 лучших студентов Академии отказались писать на «несовременную» мифологическую тему и обратились с просьбой позволить автору писать на вольную. В ответ на отказ бунтари покинули учебное заведение, организовав независимое художественное общество – «Санкт-Петербургскую артель художников».

7 лет спустя часть из них создадут «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников, вошедших в общество, назовут передвижниками. Всего за время существования общества передвижников в списке участников насчитывалось около 100 фамилий российских художников.

С 1871-го по 1923 год передвижники организовали 48 выставок в Москве и Санкт-Петербурге. После чего включили в программу выставки в Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и ряде других городов.

Писатель – за отечественный продукт

Чтобы восполнить этот пробел и восстановить былой интерес к героям из отечественных мультфильмов, однажды Валентин Юрьевич пошел на нестандартный, пусть и коммерческий прием. В одном из своих произведений он задействовал те же слова, что и автор нашумевших произведений о волшебнике Гарри Потерре. Зовут ее Джоан Роулинг. В итоге сказка «Мальчик Гарри и собака Поттер», написанная Постниковым, стала любимой для огромного количества наших детей. Валентин Юрьевич выражает явное недовольство тем, что львиную долю на отечественном рынке книжной продукции составляют иностранные сказки, а русским отведено более скромное место.

Он всеми доступными методами пытается обратить внимание на данную проблему. Вместе с другими мастерами слова, которые противятся засилью зарубежных произведений для детей, писатель Постников Валентин однажды инициировал демарш под звучным названием: «Самоделкин! Карандаш! Гарри Поттер — ты не наш!»

Вместе с тем писатель заявил, что ничего не имеет против того, чтобы Гарри Потер транслировался по отечественному телевидению и продавался на книжных прилавках.

Его возмущает факт того, что сегодня не делается ударение на героях российских сказок и мультфильмов, вследствие чего они забываются.

Изделия для храмов

Предприятие Постникова создало немало драгоценных иконных окладов, предметов убранства церквей и храмов. Многие заказы были государственными, одним из таковых был сделан фирме в начале восьмидесятых годов на изготовление отдельных деталей для интерьера храма Христа Спасителя в Москве.

Общий вид храма
Христа Спасителя в Москве
1881 г. и его интерьер в 1902 г.

Для Благовещенского храма, одного из старейших в Москве, построенном в 1397 г., Постникову был сделан государственный заказ на проект с изготовлением большой бронзовой раки для размещения в ней 28 ковчегов с храмовыми святынями, оградительной решетки к ней и двух напольных подсвечников. Проект и эскизы, сделанные сыном фабриканта Дмитрием Андреевичем, который участвовал в планировании конструкций, предоставлены в 1891 г. на Высочайшее утверждение. В 1894 г. резные предметы в древнем русском стиле были переданы храму. Великолепно сработанной ракой, в форме каменной старорусской гробницы, можно полюбоваться сегодня, находится она в диаконнике собора. Вся ее поверхность покрыта чеканными рельефными узорами, в соответствии со стилистикой XVI века.

Рака
Благовещенского
храма
1894 г.

С предприятием Постникова в 1894 г. было заключено при Высочайшем утверждении еще одно соглашение. Для воздвигнутого на Шаболовке храма Троицы Живоначальной, товариществом создавались предметы по эскизам и под личным наблюдением архитектора Чичагова. Из вызолоченной бронзы для храмовых икон были созданы 14 подсвечников, два для запрестольных икон, два паникадила с 50 свечами из посеребренной бронзы.

г. Москва,
Шаболовка,
Храм
Живоначальной
Троицы

В 1894–1896 гг. Фабрика Постникова выполнила для киевского Владимирского собора наружные западные врата, паникадила, подсвечники, другие работы на общую сумму около 70 000 р. Этот храм известен самой монументальной работой Виктора Михайловича Васнецова. Над ней художник трудился свыше десяти лет, создав на 4 000 м ² пятнадцать потрясающей красоты композиций и тридцать обособленных образов.

1890 г.
Владимирский собор в г. Киеве.

Часть современного интерьера собора.

Слайд 6«Приключения Карандаша и Самоделкина» В одном городе в магазине игрушек оживают два

маленьких человечка — волшебный художник Карандаш, рисунки которого становятся живыми, и мастер Самоделкин, который может сконструировать любой механизм. Они отправляются путешествовать по городу и вскоре они встречают мальчишек, которые играют в разбойников. Главный хулиган, Веня Кашкин, по просьбе Карандаша, который никогда не видел разбойников, рисует пирата и шпиона. Карандаш же рисует мальчика, который тут же оживает. Его называют Прутиком. Карандаш, Самоделкин и Прутик поселяются в домике, нарисованном Карандашом.Перед большим состязанием корабликов на пруду в зоопарке Самоделкин делает для Прутика красивый кораблик. Однако в толпе Прутик с корабликом теряются. Когда Самоделкин прибегает к пруду, он видит, что Прутик, который назвал себя автором кораблика, объявлен победителем гонок. Прутика, которому присваивают почётное звание Юного Техника, увозят на вертолёте во Дворец юных техников. Вернувшись домой, Самоделкин видит, что Карандаш простудился и заболел, с непривычки объевшись эскимо. К тому же в бреду Карандаш нарисовал на стене пирата, шпиона и собаку, которые ожили и убежали.Когда Карандаш выздоравливает, они с Самоделкиным начинают поиски Прутика. Пират Буль-Буль и шпион Дырка тем временем охотятся за ними — они хотят взять в плен Карандаша, чтобы он рисовал для них то, что им нужно, а Самоделкина хотят развинтить. В пруду в зоопарке разбойники захватывают кораблик Прутика, на котором хотят уплыть в открытое море. Настигнув двух друзей, они берут в плен Карандаша, а Самоделкина сбрасывают в решётку водостока. Его находит Веня Кашкин, который сдаёт Самоделкина в металлолом. Однако на заводе, куда привозят Самоделкина, его узнаёт Сталевар, который раньше видел Самоделкина в зоопарке.Починив Самоделкина, Сталевар с сыном Тимой и с Прутиком приезжают к пруду, откуда уже готовятся отплыть пират с шпионом и с пленными Карандашом и Веней Кашкиным. Пленных освобождают, пирата берут на работу продавцом плавающего магазина, а шпиона Дырку привлекают для поиска насекомых-вредителей. Карандаш и Самоделкин открывают в городе свою школу, куда в подготовительный класс поступает Прутик.

Детство и юность

Валентин Постников — москвич. Он родился 4 августа 1970 года. Сын популярного советского автора Юрия Дружкова (Постникова) с юных лет находился в окружении взрослых литераторов, пишущих для детей. Мать мальчика работала редактором в издательстве «Малыш».

В гостях у семьи часто бывали известные личности из мира детской литературы — Григорий Остер, Валерий Шульжик, Эдуард Успенский, Ефим Чеповецкий. Заглядывал на огонек и художник Виктор Чижиков, автор изображения Мишки, использованного в качестве символа Олимпиады-1980. Атмосфера творчества преследовала Валентина, поэтому нет ничего удивительного в том, что Постников-младший пошел по стопам отца. Правда, это случилось не сразу.

В детстве мальчик нарисовал картину, которая победила на конкурсе рисунков. Изображение «Тигренок на подсолнухе» опубликовали в журнале «Веселые картинки», учредителем которого был Постников-старший. Юрий Коваль написал сюжет для творения Валентина, а позднее по нему создали мультик. Главного героя озвучил актер Евгений Леонов.

Когда подростку было 13 лет, скончался знаменитый отец, и Валентину пришлось нащупывать творческую индивидуальность самостоятельно. Школу Постников окончил с трудом, так как во время обучения не отличался хорошей успеваемостью.

Происхождение фамилии с суффиксами -инов/-иков

Как возникла и откуда произошла фамилия Постников? Фамилия Постников – русская фамильная модель, образованная от отчества и означает отчество 2-ой степени (внук Гури → Гурин сын → Гуринов); от отчества (Андреин сын → Андреинов); от топонимов (Саратов → Саратовинов); от прозвищ и фамилий помещиков, оканчивающихся на -ин путём прибавления фамильного суффикса -ов (Никитин → Никитинов).

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -инов/-иков:

  • От отчества и означает отчество 2-ой степени.Например, Ивани внук → Иванин сын → Иванинов; Брони внук → Бронин сын → Бронников и т.п.
  • От отчества.Например, Харитонин сын → Харитониов, Глебин сын → Глебинов и т.п.
  • От топонимов.Например, Киров → Киринов, Стаханов → Стаханинов и т.п.
  • От прозвищ и фамилий помещиков, оканчивающихся на -ин путём прибавления фамильного суффикса -ов.Например, Северянин → Северянинов, Евреин → Евреинов и т.п.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: