Описание Белой акулы
Эти опасные хищники вырастают в среднем до 4-5 метров в длину, и весят они при этом около тонны. Представляют собой очень сильных, быстрых и крайне опасных хищных рыб. Окрас верхней части их тела обычно тёмно-серого цвета, а нижней — светлого. И это предельно затрудняет обнаружение акул. Ведь если смотреть сверху — она сливается с тёмным цветом воды.
Кархародон опасен не только своими размерами, но ещё и другими особенностями физиологии его тела. Они помогают ему находить добычу и убивать её. И об этом следует рассказать подробнее:
- — Челюсти этого водного хищника имеют 3 ряда зубов. Благодаря этому, при мотании головой из стороны в сторону, зубы перепиливают плоть, зажатую в челюстях.
- — Органы чувств , называемые ампулами Лоренцини, позволяют находить достаточно крупных живых организмов по их электромагнитному полю. Правда, действует эта способность лишь на небольшом расстоянии.
- — А вот с помощью органов обоняния акулы-людоеды способны улавливать запах крови, растворённой в воде, на десятки километров.
- — Помимо этого, обладает этот вид рыб и другими органами, способными находить своих жертв. Например, не стоит забывать про боковую линию, способную улавливать вибрацию. Или про зрение со слухом.
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстой основал школы крестьянских детей в Ясной Поляне, желая создать свою систему образования. Позднее, в 1862 году, писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где печатались тематические статьи. Также автор издал два сборника детской литературы «Азбука» и «Новая азбука», в которых содержались авторские рассказы, переложения басен и сказок.
Л.Н. Толстой написал рассказ «Акула» в 1875 году. Произведение вошло в сборник детских рассказов автора «Новая азбука». В таких небольших произведениях автор пояснял многие из своих сложных мыслей. Читая короткие истории, людям было гораздо легче их понять.
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного.
Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетел к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Смысл рассказа «Акула»
По ходу повествования раскрываются две мысли автора. Мы разделим их, чтобы было удобнее воспринимать смысл произведения.
Первый смысл — необходимость думать о безопасности. Опытный капитан корабля понимал всю опасность купания в этих водах, поэтому приказал сделать «бассейн» из натянутого паруса. Он не был готов рисковать жизнями. Юноши же еще слишком молоды и неопытны, поэтому и решили купаться в открытом море. Они бы запросто поплатились за это жизнью, если бы не старый артиллерист. Поэтому нужно думать о безопасности раньше, чем наступит момент опасности!
Второй смысл — сила родительской любви. К концу рассказа мы наблюдает старого артиллериста, сын которого вот-вот погибнет от акулы. Он замирает в этом страхе, но только крик родного ребенка пробуждает его. Тогда он рискует всем, чтобы спасти свое чадо, и убивает акулу. Он мог бы не попасть в нее или наоборот нанести вред мальчишкам. Но сила родительской любви помогла ему принять правильное решение и рискнуть. Если бы не он, то ребята были бы съедены водным хищником.
Какой же из этого всего вывод? Относитесь лучше в собственной безопасности. Иногда мы сами являемся причиной проблем, появляющихся у нас в жизни. Возможно, иногда обычное следование указаниям более опытных людей более результативно, чем личная глупость. Мальчики бы даже близко не оказались в такой ситуации, если бы не решили поплавать в открытом море. А ведь капитан не просто так приказал сделать «бассейн» из парусов — он знал, что устраивать плавание в открытом море очень опасно. Вот мальчишки и поплатились своими нервами за собственную глупость и легкомыслие. Не повторяйте их ошибок — думайте перед тем, как что-то делать!
Темы
Сюжет этого произведения выделяет отдельные темы, неразрывно переплетенные между собой.
Мужественность — ведущая тема повествования писателя. В наиболее острый, кульминационный момент старый моряк смог сконцентрироваться, профессионализм, недюжинная выдержка и самообладание слились в квинтэссенцию мастерства владения орудием. Мужчина смог мастерски исполнить то, что обязан был совершить.
Отеческая отношение и любовь к своему отпрыску –следующая тема повествования. Увиденная реальная опасность гибели ребенка, жуткое, невыносимое волнения за жизнь сына придало старому артиллеристу мощнейший стимул к четкому и безошибочному действию.
История создания произведения
Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.
В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.
Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.
Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.
Воробей и ласточки
Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.
Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Воробей сидел и чирикал.
Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.
Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.
Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.
Косточка (Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Акула Анализ Произведения
У многих авторов есть литературные произведения, которые повествуют нам о неосторожных действиях героев, которые могли привести к трагедии. Вот и рассказ Л. Н. Толстого «Акула» очень реалистично описывает безрассудные действия двух мальчишек. Рассказ получился у автора очень красочный и содержательный. Образы героев впечатляют индивидуальностью и силой характера. Кроме того, что данное произведение легко и увлекательно читается, оно ещё является очень поучительным для детишек.
Автор своим произведением показывает, что баловство и непослушание, отсутствие осмотрительности и осторожности, чуть не стоило жизни двум друзьям. Их легкомысленные и недопустимые поступки должны стать хорошим уроком для наших маленьких читателей
Опасность и страх на каждого человека действует по разному. Кто-то замрет и не сможет от страха двинутся с места, а кто-то наоборот двинется на опасность вперед, рискуя своей жизнью и жизнью других людей. Главный герой Толстого артиллерист, отец одного из мальчишек-проказников, ни долго думая, рискуя жизнью мальчишек, выстрелил в акулу из пушки. Он рискнул и его риск был оправдан. В принципе именно этот смысл хотел до нас донести автор данного рассказа. Что нужно рисковать жизнью лишь тогда, когда речь идет о жизни и смерти. Очень прекрасно автор описывает характер старого артиллериста: решительный, отважный, смелый и при этом отчаянный.
Построение произведения
Построение произведения «Акула» строго прямая. Из повествования зримо выделяется пять связанных, последовательно идущих друг за другом частей.
Первая часть — это экспозиция, или описание самого места происшедшего события. Писатель широкими мазками рисует место, нахождения парусника, погодные условия и время повествования.
Вторая часть — представляет начало действия главных героев: капитан корабля дал разрешение освежиться экипажу, матросы сшили из запасного паруса импровизированное место для купания, а дети резвились в воде неподалеку.
Третья часть — определяет основное действие, привлечение внимания морской хищницы шумной игрой мальчишек, душевные переживания старого моряка за находящимися в смертельной опасности детьми, и мучительный поиск положительного решения назревающей трагедии.
Четвертая часть — показывает кульминацию: старый моряк и одновременно отец одного из мальчиков, найдя в себе мужество и решимость, производит пушечный выстрел в хищницу.
Пятая часть повествования является итоговым моментом, финалом, где рассеявшиеся клубы порохового чада, показывают спасшихся ребят и убитую акулу.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Акула»
Рассказ «Акула» принадлежит перу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, который основным предназначением детской литературы считал нравственное воспитание.
Приобщение к нормам общества и принятие основных общечеловеческих ценностей происходит не только методом собственных проб и ошибок. Значительная часть усваивается детьми из литературных произведений. Поэтому от качества книг, которые попадают ребенку в руки, будет во много зависеть его внутренний мир.
Воспитательная функция, возложенная на детскую литературу, лучше всего реализуется, если книга доступна детскому восприятию, простая по форме и содержит нравственную проблему. Именно такими качествами обладают рассказы Толстого для детского чтения.
Лаконизм языка его рассказа «Акула» не уменьшает поэтической красоты текста, но делает все повествование предельно ясным. Читатель наблюдает за постепенно разворачивающимися действиями и как будто становится очевидцем всех событий. Вот перед нами корабль, дрейфующий в море, вот экипаж корабля и матросы, которые в знойный день купаются на растянутом в воде парусе. Персонажей в тексте немного: автор чуть более подробно знакомит нас только с двумя мальчиками, присутствующими на борту и отцом одного из них. В рассказе нет описаний их внешности, нет имен – всё это лишние детали. Зато все их действия дают отличное представление об их внутреннем мире и буре переживаний.
В центре сюжета рассказа – спасение детей от нападения акулы. Главные герои – мальчишки, проявившие непослушание и заплывшие в открытое море. Их поступок хоть и нарушает правила, но не вызывает порицания со стороны взрослых, в том числе и от отца одного из мальчуганов – артиллериста корабля. Он с молчаливым одобрением следит за тем, как дети соревнуются, кто дальше заплывет, и даже подбадривает сына восклицаниями, когда тот начинает отставать от соперника. Но история чуть было не завершилось трагически, когда к детям подплыла акула. Избежать трагедии удалось только благодаря меткому выстрелу артиллериста из корабельного орудия.
Эмоциональная насыщенность и драматизм сюжета заставляют читателя переживать, а сопереживание необходимо, чтобы основная авторская мысль попала в сердце и ум ребенка, оставила след в его жизни. Толстой так представляет всю картину, что маленькие читатели становятся очевидцами купания. При этом в тексте практически отсутствуют диалоги, однако за счет накала эмоций и переживаний, напряженного ожидания развязки – что же будет с купальщиками – это почти не ощущается. Стремительность всех действий не отменяет психологизма, а скорее наоборот, усиливает эмоциональное воздействие. Только Толстому удается такими тонкими деталями передать внутреннее состояние персонажей: все замерли от страха, отец побледнел как полотно, артиллерист упал и закрыл лицо руками – все эти детали передают мельчайшие нюансы душевных волнений.
Все эти приемы необходимы автору, чтобы донести до читателя важную мысль: неосторожность может привести к опасной ситуации. Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Приятного Вам чтения!
Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
СПАДИЛО.РУ
Акулы живут в море и океане. Они могут находиться на поверхности и глубоко под водой. Они могут опускаться на глубину до двух тысяч метров. Они, разумеется, являются хищниками. За исключением отдельных видов, поедающих планктон и мелких рыб, а также мелких кальмаров. Существует только 3 вида таких акул, которые не опасны для людей. Это большеротые, китовые и гигантские акулы.
Скелет
В скелете акулы отсутствуют кости, что отличает их от остальных рыб. Их скелет состоит из хрящей. Чешуя акул свидетельствует об очень древнем происхождении этих рыб. Она образована ромбиками с зубчиками. Строение и прочность чешуи подобны строению зубов. Зубчики обладают такой формой, что когда проводишь рукой от головы до хвоста, кожа кажется гладкой. При проведении рукой в противоположном направлении появится ощущение прикосновения к наждачной бумаге. Такая броня защищает акул от врагов. Одновременно эти зубчики позволяют акулам отлично плавать. Они сокращают сопротивление воды. К тому же они гарантируют бесшумность и незаметность акулы при движении. Если акула выслеживает добычу, то ее практически не слышно до нападения. Мускулы акулы могут сокращаться без управления ЦНС.
Акула плывет, изгибая все тело из стороны в сторону. Практически любая акула вовремя охоты использует электрическое поле. На морде рыбы расположены электрические сенсоры, улавливающие это поле.
Зубы
Зубочелюстная система различных видов имеет отличия. Например, у тигровой акулы зубы обладают формой конусов. Они весьма острые. Рыбы, поедающие планктон. Обладают довольно мелкими зубами. Их размер составляет от трех до пяти миллиметров. У некоторых видов зубы имеют зазубрины и весьма большие размеры. Такими зубами легче разорвать крупную жертву.
Акулы имеют отличия хвостового плавника. У ряда видов этот плавник обладает одинаковыми лопастями, а у других видов одна лопасть больше другой. Акулы отлично улавливают запахи. У них имеются ноздри, имеющие вид маленьких мешочков. Лучше всего эти рыбы улавливают запах крови. Они могут ощутить запах небольшой ложки крови в огромном бассейне.
Дыхание акул осуществляется при помощи жабр. Они поглощают кислород, который содержится в воде.
Глаза
Глаза акул тоже обладают своими особенностями. Они имеют отражающий слой. Данный слой осуществляет отражение света, прошедшего сквозь сетчатку глаза, назад в глаз. Такая особенность позволяет повторно оказывать действие на глазные рецепторы
Благодаря этому свойству острота зрения увеличивается при неважной освещенности. Зрение оказывается в десять раз лучше зрения человека
Слух акул также обладает уникальностью. Рыбы слышат низкий звук, инфразвук и другие звуки, которые не может уловить человеческое ухо и являются недоступными для большинства животных.
Размножение акул возможно двумя способами. Некоторые виды откладывают яйца, прячут их в камни и водоросли. Однако существуют и живородящие виды. Акулы не проявляют заботу о потомстве. Появившиеся на свет рыбы живут сами по себе. Хищниками они становятся уже с рождения.
Акула Толстой рассказ с гравировкой
Рейтинг: / 4
Акула
(Рассказ)
Гравировал В.ФаворскийЛ.Н. Толстой
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»- и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.
По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Похожие по содержанию произведения раздела:
Чембулак Снегирёв рассказ с иллюстрациями … Дедушкина собака ЧЕМБУЛАК Снегирев Г.Я
Рисунки М.Митурича
ЧЕМБУЛАК ОБИДЕЛСЯ
Мой дедушка — …
Цветок Хлеба Яковлев рассказ …Цветок Хлеба Ю. Я. Яковлев
Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. …
Утро Горький с иллюстрациями …Утро А. М. Горький
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый …
У нас в Москве Кассиль рассказ с иллюстрациями …У НАС В МОСКВЕ Л. Кассиль.
Это Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кр …
- < Осень Ушинский рассказ с иллюстрациями
- Слон Толстой быль с гравировкой >
Проблемы
Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место. Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы. Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».
Акула
Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!»
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидели в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но, когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Проверяем свои знания
-
Почему мальчики оказались в открытом море?
-
Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.
-
Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?
-
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
-
Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
- Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них. Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
I вариант
(показывает развитие сюжетной линии)-
Остановка корабля.
-
Купание в парусе.
-
Мальчики плавают.
-
Появление акулы.
-
Мальчики увидели акулу.
-
Артиллерист стреляет из пушки.
- Спасение мальчиков.
II вариант
(показывает художественные особенности)-
У берегов Африки. (На нас несло горячим воздухом с пустыни Сахары.)
-
Долгожданная команда: «Купаться!»
-
Соревнование юных пловцов в открытом море.
-
Отец любуется сыном и подбадривает его.
-
Появление морского чудовища.
-
Визг испуганных мальчиков.
-
Страх и отчаяние отца.
-
Мгновенное (неожиданное) решение.
- Спасение мальчиков. Крики радости.
-
Старик и море Хемингуэя
Еще один классик американской литературы Э. Хемингуэй написал целую повесть о противостоянии человека и акулы. Его «Старик и море» — это неторопливое, полное драматических поворотов полотно признано одним из лучших его произведений.
Нищий бедный старик после многих часов борьбы с большой рыбой, которая таскала его по всему морю пока не сдалась, в конце концов, попадает еще и на встречу с акульей стаей.
Хищникам «приглянулся» удачный улов старого рыбака. И вот изможденный и обессиленный старик оказывает им достойное сопротивление.
«Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но нельзя победить» — таков главный лейтмотив Хемингуэя.
И хотя бедный и плачущий рыбак приплывает домой с тянущимся на веревке огромным рыбьим хвостом и ее скелетом (остальное съели хищники), мы понимаем – человек на самом деле могуч и непобедим, он выжил, он смог дать отпор самым страшным хищникам океана.
История создания произведения
Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.
В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.
Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.
Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.
Акула описание для детей
Акула краткое описание расскажет как выглядит акула и о ее особенностях. Акула описание для детей может быть дополнено интересными фактами.
Акула описание для детей
Самые загадочные обитатели водного мира – это акулы. Первые представители этого семейства появились почти 400 млн. лет назад и уже тогда отличались кровожадностью и свирепостью.
Слово «акула» корнями уходит в язык древних викингов, которые любую рыбу называли «хакал». Постепенно на Руси оно приобрело обычное для нас звучание – акула. Таким словом наши предки называли опасных водных хищников.
Очень часто по телевизору показывают огромных серо-синих акул, их широко открытые пасти с грозными рядами острых зубов. Но разновидностей акул очень много, не все они даже и похожи на свирепых хищниц.
Есть акулы полосатые, пятнистые, похожие на бочонок или плоские, как камбала. Что касается размеров – то и среди этих рыб встречаются настоящие гиганты, способные вырасти до 20 м. А есть и совсем небольшие акулы, колючие, имеющие длину до 17 см.
Нет акул только подо льдами Северного океана и в некоторых морях около Антарктиды. В наших реках и озерах хищницы тоже не водятся. А вот в Амазонке, Тигре и некоторых озерах Южной Америки встречаются пресноводные особи.
Одни рыбы предпочитают одиночество, другие держатся стаями.
Сколько зубов у акулы?
У тигровой и белой акул может находиться 280-300 зубов. Гребнезубые акулы имеют 200-220 зубов.
У плащеносной рыбы во рту 6 рядов зубов, а их общее количество составляет до 400 штук. Самым большим количеством зубов может похвастаться китовая акула – целых 14 тысяч.
Зубы у акул растут всю жизнь: каждый выпавший заменяется новым, не менее острым.
Чем питается акула?
В основном едят они рыбу и морских обитателей, в зависимости от конкретного вида: крабы, ракообразные, моллюски, каракатиц.
Белая акула предпочитает охоту на морских слонов, тюленей. Тигровая акула в еде неразборчива и глотает все подряд. Всего 3 вида акул питаются исключительно мелкой рыбешкой и планктоном.
Имея исключительное обоняние, акула учует малое количество крови на расстоянии до 1 км.
Какие особенности имеет акула?
У этих рыб, кроме зубов, не ни одной косточки, только хрящи. Акула должна все время двигаться, чтобы дышать, если она остановиться, то может задохнуться и утонуть.
Только некоторые виды прибрежных акул могут себе позволить немного полежать на мелководье.
Живут акулы, в основном, 20-30 лет. Однако есть особи, которые имеют весьма солидный возраст – до 100 лет.
Автор сочинения — Гнатюк Юлия
Материал предоставлен только для публикации на сайте kratkoe.com от 28 ноября 2020 года.
С этой книгой читают
АкулаКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей
Капитан милиции Андрей Акулов, оттрубив по ложному обвинению двухгодичный срок, возвращается к оперативной работе. И первые же несколько дел, которые ему поручают,…
4.2
(5)
Акула. Отстрел воровКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей
Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют серию убийств, которая приводит их к афёре пятилетней давности с заводом «Тяжмаш». Тогда группа людей, в своём кругу…
4.5
(4)
Месть АкулыМайоров Сергей
В этой книге читатель опять встретится с полюбившимися по романам «Акула» и «Акула. Охота на Санитара» героями. Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют дело об…
4.7
(5)
Дневники голодной акулыСтивен Холл
Впервые на русском — самый поразительный дебют в британской прозе последних лет! Этого автора сравнивали с Филипом Диком и Майклом Крайтоном, Дугласом Адамсом и Харуки…
3.9
(1)
Рисуем 50 акул, китов и других морских животныхЭймис Персис Ли, Эймис Ли Джей, Бадд Уоррен
Содержит пошаговые инструкции для практического рисования различных морских животных (голубая акула, гладкий южный кит, императорский пингвин, краб, спрут, кальмар, луна…
4.3
(5)
Святой: гарпун для АкулыЗверев Сергей Анатольевич
Предателю — первая пуля. Святой никогда не отступает от этого закона На его пути не раз вставал человек, которого за алчность и жестокость прозвали Акулой. Из-за Акулы…
3
(2)
Серебристая акулаЭндрюс Илона
Клэр Шеннон – потомок с усиленными ментальными способностями. Её умения, да и вся её жизнь были отданы службе: родную планету десятки лет опустошала война. С…
4.7
(4)
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Где ещё можно наблюдать акулу?
Джек Лондон, в отличие от наших классиков, встречался с акулами много чаще и произведений на «акулью тематику» у него много больше. В его «морских рассказах» акула также появляется внезапно, причем частенько в кампании «сотоварищей».
Эта хищница тоже играет свою строго природную роль, фигурируя в качестве страшной опасности, подстерегающей людей в океанах.
В книге Джека Лондона «Любовь к жизни» есть несколько предельно реалистических рассказов, действительность которых не подлежит никакому сомнению.
Сам автор в свое время много путешествовал, многому был очевидец, многое почерпнул из рассказов встреченных им в его странствиях людей.
Джек Лондон особо не занимается описанием жизни акулы, она для него также «темная сила природы». Его как писателя интересует человеческая психология, мотивация и характер поведения людей при встрече с опасностью, способность человека «играть» этой опасностью с целью и без цели.
Однако Джек Лондон не выделяет морского хищника, как абсолютное зло, он показывает, как человек научился необходимым правилам поведения и жизни среди этих рыб — страшных, сильных, опасных, но в тоже время естественных и реальных обитателей морского пространства.
Интересным становится акцент автора на том, что в некоторых случаях поведение человека зачастую делается не просто более опасным и безжалостным по сравнению с акульим, но и намного безнравственным и отвратительным, чем действия любого хищника.