Читательский дневник по рассказу «Мои звери» Владимира Дурова
Название произведения: «Мои звери».
Число страниц: 19.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Рассказчик, свинка Чушка, Хрюшка, слон Бэби, Жучка.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — известный дрессировщик и учёный.
Любил зверей и приучал их выполнять всякие трюки, используя ласку и лакомство.
Чушка — добрая и смелая свинья.
Умная и быстро учится. Умеет танцевать вальс.
Хрюшка — свинья, летала на парашюте.
Слон Бэби — огромный и сильный. Дружелюбный.
Жучка — добрая и отзывчивая собака.
Краткое содержание рассказа «Мои звери»
Любить животных Володя научился в детстве.
Когда мальчишки хотели наказать злого дядьку и убить его собаку, Володя страдал, думая, что погубил животное.
А когда Жучка оказалась живой, понял, что очень её любит.
Позднее он всегда относился к животным с любовью.
Поэтому у него получались самые весёлые и интересные представления.
Он катался верхом на Чушке, а та ещё и умела танцевать.
Другая свинья, Хрюшка, выполняла сложный номер с парашютом.
А слон боялся метлы и любил апельсины.
Он любил кувыркаться в волнах на море.
В одном из номеров Дуров даже устроил школу для своих зверей.
Зрители были в полном восторге.
План рассказа:
- Необычный театр на улице Дурова.
- Володя знакомится в цирке с животными.
- Новый способ дрессировки.
- Дом для животных.
- Учёба в гимназии.
- Появление второй Жучки.
- Приговор для собачки.
- Жучка осталась жива.
- Ученица — свинья Чушка.
- Репетиция в цирке.
- Номера с Чушкой и выступление.
- Танти удивляется умениям Чушки.
- Разодранная спина и проделки клоуна.
- Поездка в ресторан и суд над Дуровым.
- Свирепый медведь.
- Хрюшка умеет летать.
- Свинья в облаках.
- Слонёнок Бэби и его друзья.
- Страшная метла.
- Вкусный апельсин.
- Школа для зверей.
Основная мысль рассказа «Мои звери»
Главная мысль произведения заключается в том, что животных нужно любить и уважать, относится к ним по-доброму.
Основная идея повести в том, что у каждого животного свой характер.
Чему учит рассказ
Рассказ учит тому, что животные — такие же, как люди, и всё понимают.
Учит доброте, пониманию, любви к братьям нашим меньшим.
Краткий отзыв о рассказе «Мои звери» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что мир животных очень интересен и увлекателен.
Каждое животное уникально. У него свой характер и привычки.
Для меня открытием стало то, что звери имеют чувство юмора.
Это очень интересное и познавательное произведение.
Автору удалось показать животных в необычном ракурсе.
Научить читателя любить зверей.
Мне очень понравился слон, который боялся метлы, но при этом мог часами купаться в море.
Он очень добродушный и сильный.
Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что он учит относиться к животным с огромной любовью.
Пословицы к рассказу
- Свинье на небо не глядеть.
- Делай добро и жди добра.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
- Доброе дело два века живёт.
Словарь неизвестных слов
- Шамберьер — плётка.
- Плац — стадион.
- Конка — общественный транспорт.
- Вожжи — верёвка, с помощью которой управляют телегой.
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл
И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше.
А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну да ничего, ты не бойся — поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидала — что бы она сказала?
Отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она сказала бы: «Молодец у меня сынок!» Вот бы что она сказала!
Вопросы для обсуждения
• Как звали героев рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» Как получилось, что они оказались на пчельнике? Что сделали ребята, когда увидели пчелиные домики? Почему Ваня вернулся на пчельник? Ему было больно от укусов пчёл? Почему отец Вани сказал, что мама похвалила бы своего сына? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Почему? А как бы ты поступил на месте Вани?
Цирковое творчество
Дебют Натальи Дуровой на цирковой арене состоялся в пятилетнем возрасте — в 1939 году она приняла небольшое участие в номере своего отца, Юрия Владимировича Дурова. С восьми лет она была постоянной участницей отцовских аттракционов, выступая с рысью, слоном и гепардом, а с девяти числилась в трудовой книжке Юрия Владимировича в качестве стажера — так началась ее многолетняя цирковая карьера. Фото Натальи Дуровой представлено ниже.
Большинство детских выступлений Натальи пришлись на военный период — ее отцом была сформирована фронтовая бригада артистов, и начинающая циркачка участвовала в представлениях для солдат, которые устраивались на передовых и в госпиталях.
В 17 лет, не прерывая цирковую деятельность, Наталья Юрьевна начала заочное обучение по профессии ветеринара-диагноста в Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, а затем, с 1951 по 1956 гг. очно обучалась в Литературном институте имени Горького. Несмотря на очную форму, Наталья совмещала учебу с работой дрессировщицей в Главном управлении цирками. В 1956 году, с двумя высшими образованиями, Наталья Дурова снова стала выступать на семейной арене в Театре Дурова, в то время носившего название «Уголок Дурова».
В 1961 году, по приглашению Министерства культуры СССР, перешла в Союзгосцирк, где специализировалась на создании уникальных номеров. Так, в 1971 году она даже получила награду от Министерства культуры ГДР, за создание первого в мире аттракциона, долгое время остававшегося единственным — «Морские львы и морж».
После смерти отца в 1971 году и дяди в 1972 году, Наталья Дурова вернулась на фамильную арену, а в 1978 году стала ее директором и художественным руководителем, оставаясь в этой должности до конца жизни.
В своей работе Наталья Юрьевна во всем следовала заветам своего прадеда — она старалась изучать психологию животных, находя методы дрессировки, основанные на доверии, а не на страхе. В своей карьере она выступала с огромным количеством зверей и птиц, среди которых обезьяны, слоны, бегемоты, жирафы, гепарды, рыси, тигры, моржи, морские львы, пеликаны и попугаи, а также животные, с которыми до нее не выступал никто: цапля, носуха и кинкажу.