Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Шекспир Юлий Цезарь В шестнадцатом веке была написана историческая трагедия «Юлий Цезарь» он является основателем и политиком Римской империи.
- Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира
Название произведения:
ФантазерыНосов Николай Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ Главные герои: Стас и Мишка — лучшие друзья, мальчишки, Игорь — соседский мальчик постарше, Иришка — сестра Игоря Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.
Заплатка
У Бобки были
замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень
любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких
зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал
эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и
стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать
должна?
— Я больше не буду! Зашей, мама!
— Сам зашей.
— Так я же ведь не умею!
— Сумел порвать, сумей и зашить.
— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
— Я просил маму зашить, а она не хочет.
— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. —
Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток
зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал
пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол
себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке
и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно
сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала
короче.
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны.
— Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять
приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и
стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил,
чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на
заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что
не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили
его.
— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите,
карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и
говорил:
— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни
одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
Рассказы про телефон других авторов
Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:
- Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
- В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.
Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.
Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.
Другие рассказы Носова
-
Рассказ про мальчика Сашу, которому очень хотелось иметь пистолет с пистонами, но мама не хотела его покупать, так как это опасная игрушка. Саша уговорил старших сестер купить ему пистолет и обещал всегда вести себя очень …
-
Однажды перед Новым Годом Мишка решил сделать бенгальские огни по инструкции из книги. Он пригласил друзей справить праздник у него и обещал красивое зрелище. Но все пошло не по плану. Бенгальские огни читать Сколько хлопот …
-
Огородники — Носов Н.Н.
Два друга приехали в пионерский лагерь, где ребят разделили на группы и они должны были участвовать в соревновании по выращиванию урожая. У друзей был разный подход к труду, но в итоге они победили. Огородники читать …
-
Рассказ про мальчика Алика, который очень боялся милиционеров. Однажды Алик потерялся, к нему подошел милиционер, но мальчик бросился бежать. Потом его поймали, но он все-равно не хотел разговаривать со служителем порядка… Рассказ Милиционер читать Больше …
-
«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно! Четыре желания читать Митя …
-
Уточки — Ушинский К.Д.
Коротенький рассказ для самых маленьких о том, как мальчик Вася уточек домой зазывал. Уточки читать Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке …
-
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Тема:
рассказ Н.Н. Носова «Затейники».
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
познакомить с произведением Н.Носова «Затейники» и анализ произведения.
Задачи урока через планируемые результаты:
Предметные:
Дать новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, учить понимать замысел произведения;
Развивать умение рассуждать, выразительно читать.
Личностные:
Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Формировать умение адекватно оценивать свою работу;
Формировать умения положительного отношения к учебному труду.
Метапредметные:
-
Регулятивные:
создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы. -
Коммуникативные:
создать условия для развития умения связно излагать свои мысли, продолжить учить грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать. -
Познавательные:
добывать новые знания, развивать умение работать с информацией на уроке, сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать речевые умения и творческие способности детей.
Оборудование урока:
презентация, аудиозапись произведения, листы с текстом, доска, светофоры для самооценки, карточки с заданиями в группе, реквизит для сценки.
Телефон Носова кратко
На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.
Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.
Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось
Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.
Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.
Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.
https://youtube.com/watch?v=Y0Bvod1fYw4
Другие рассказы автора
Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:
- «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
- «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
- «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
- «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
- «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.
https://youtube.com/watch?v=8KH7xm_NXGU
Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что
Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.
Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай-ай-ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи-жи-живая!
– Кто живая?
– Шля-шля-шля-па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По-посмотри сам!
Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
– Я у-у-хо-хо-жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди посмотри.
– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.
– Постой, я тоже клюшку возьму.
– Да у нас другой клюшки нет.
– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
– Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, – предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
https://youtube.com/watch?v=84YaZjcmGT4
На горке
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе.
Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду
горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка
пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька
Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да
смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить,
а он только руками за окном разводит да головой мотает,
– как будто нельзя ему. Л когда ребята ушли, он быстро
оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И
кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на
горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и
снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» –
думает.
Думал, думал – и
придумал:
«Вот сейчас
песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку
и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку
таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый
верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и
снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и
говорит:
– Как же теперь
по песку кататься?
И полез вниз
на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь
напортил?
– закричали
они.
– Кто горку
песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была
скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник!
Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь
кататься?
Котька говорит:
– Может быть,
когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег,
может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не
знаю,
– говорит
Котька.
– Не знаешь!
Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же
лопату!
Котька отвязал
коньки и взял лопату.
– Засыпай песок
снегом!
Котька стал
посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет,
и можно будет кататься.
– Это, – говорит, – чтоб всем
было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Главный смысл рассказа Дружок Носова
Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.
Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят. Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд
Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина
Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.
Автомобиль
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось
покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили
шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим —
на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и
куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
— Это Волга.
А Мишка:
— Нет, это Москвич.
— Много ты понимаешь! — говорю я.
— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него
капор.
— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает
капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и
говорит:
— Ну, такое пузо, как у Москвича.
— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
— Ты же сам сказал пузо.
— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.
Я говорю:
— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это
у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и
у Волги.
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
— На этот бампер можно сесть и поехать.
— Не надо, — говорю я ему.
А он:
— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл
шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей!
Я говорю:
— Не надо!
А Мишка:
— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом.
Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами
другая машина мчится. Я кричу:
— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На
перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на
мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я
испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё
тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
— Слезай, — говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от
этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез —
все на него набросились:
— Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
— Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой,
запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда
по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут.
Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал,
милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать
бумаги испортили, наконец написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер.
То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват.
Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр
хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить
милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.
Милиционер — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Милиционер», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Носов Николай
Милиционер
Н. Носов
Милиционер
Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Его всегда дома милиционером пугали. Не слушается — ему говорят:
— Вот сейчас милиционер придёт!
Нашалит — снова говорят:
— Придётся тебя в милицию отправить!
Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ. Стали спрашивать:
— Где ты живёшь?
А он и сам не знает!
Кто-то сказал:
— Надо его в милицию отправить. Там найдут его адрес.
А Алик, как услышал про милицию, ещё громче заплакал.
Тут милиционер подошёл. Он наклонился к Алику и спрашивает:
— Тебя как звать-то?
Алик поднял голову, увидел милиционера — и бегом от него. Только недалеко убежал. Его быстро поймали и держат, чтобы не забежал ещё куда-нибудь.
А он кричит:
— Не хочу в милицию! Лучше я заблуженный буду!
Ему говорят:
— Нельзя так, чтоб заблуженным быть.
— Я и так как-нибудь найдусь!
— Как же так найдёшься? Так не найдёшься!
Тут милиционер снова подошёл. Алик увидел его и такой крик поднял, что милиционер только рукой махнул, отошёл и спрятался за ворота.
Люди говорят:
— Ну не кричи. Ушёл милиционер, видишь — нет его!
— Нет, не ушёл. Вон он за воротами спрятался, я вижу!
А милиционер кричит из-за ворот:
— Граждане, узнайте хоть его фамилию, я в милицию позвоню по телефону!
Одна женщина говорит Алику:
— Вот у меня есть знакомый маленький мальчик, он никогда не заблудится, потому что свою фамилию знает.
— Я тоже знаю фамилию,- говорит Алик.
— А ну скажи.
— Кузнецов. А зовут Александр Иванович.
— Ишь ты. Молодец! — похвалила женщина.- Ты, оказывается, всё знаешь!
Она подошла к милиционеру и сказала ему фамилию Алика. Милиционер позвонил по телефону в милицию, потом приходит и говорит:
— Он совсем недалеко живёт: на Песчаной улице. Кто поможет отвести мальчугана домой? А то он меня почему-то боится.
— Давайте я отведу. Кажется, он уже ко мне немного привык,- сказала женщина, которая узнала фамилию Алика.
Она взяла Алика за руку и повела домой. А милиционер сзади пошёл. Алик успокоился и перестал плакать. Только он всё время оглядывался на милиционера и спрашивал:
— А зачем милиционер сзади идёт?
— Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в ми- лиции все фамилии и адреса записаны.
С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать