Краткое содержание для читательского дневника
В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.
Краткое содержание — Никитка и его друзья
Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».
Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.
Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.
Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.
Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.
А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.
Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный
выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.
Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.
Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.
Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.
Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.
В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.
Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.
Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.
Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.
В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.
Еще есть история про почтальона, зоосад.
Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.
Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.
Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.
Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.
Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Приключения Кроша Рыбакова
В книге рассказывается о летней стажировке 9 класса на автобазе. Крош не обладал никаким техническим образованием, но хотел поводить автомашину при прохождении практики. Вместо этого Крош вместе с Петром Шмаковым работал в гараже
- Краткое содержание Розенкранц и Гильденстерн мертвы Стоппард
Посреди пустынной местности двое мужчин в пестрых костюмах придворных сосредоточенно играют. Один вынимает монету из кошеля, бросает ее, другой называет
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. |
Мальчик Женя не умел говорить букву «р». Читать…
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом. Читать…
В прошлом году я всю зиму жил на Камчатке. А ведь это самый край нашей Родины. Там я и весну встречал. Интересно начинается камчатская весна, не по-нашему. Читать…
Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк. Читать…
Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той. Читать…
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. Читать…
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. Читать…
Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит… Читать…
Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. Читать…
Сговорились мы с приятелем побегать на лыжах. Зашёл я за ним утром. Он в большом доме живёт — на улице Пестеля. Читать…
Хорошо и привольно на Волге-реке! Читать…
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Читать…
Жил в лесу волчишко с матерью. Читать…
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся. Читать…
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает… Читать…
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…» Читать…
Тюпу побили. Это Непунька, Тюпкина мамка, его отшлёпала. Сейчас ей не до него. Читать…
Видит Тюпа, недалеко от него сидит воробей и песни поёт-чирикает…
Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.
Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»
Организация: МКДОУ Мосальский детский сад «Радуга»
Населенный пункт: Калужская область, г .Мосальск
Тема |
Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат» |
Образовательная область |
«Чтение художественной литературы» |
Форма педагогического мероприятия |
НОД ознакомление с художественной литературой |
Возраст детей |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
Цель |
Приобщение дошкольников к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Задачи |
|
Средства обучения |
Иллюстрированная книга Е.И.Чарушина; иллюстрации к сказкам и рассказам, в которых встречается заяц; корзина; игрушечный зайчик; картина из серии «Заяц»; аудиозапись с песней «Ну-ка, Зайка, выходи!»; подушки. |
Предварительная работа |
Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игрушечных зайцев; чтение стихотворений, литературных произведений о зайце; подвижные игры «Ну-ка, Зайка, выходи!», «Зайка серый умывается» |
Примерный ход мероприятий
Структурные части образовательной деятельности |
Деятельность педагога 4 |
Деятельность детей « |
Форма организации детей |
Результат |
1.Вводная часть -■* |
|
Дети занимаются каждый своим делом, после обращения воспитателя постепенно подходят к ней. Дети убирают игрушки и снова собираются вокруг педагога Дети отвечают на вопросы |
Групповая *• У |
Дети собираются вокруг педагога Дети готовы к восприятию содержания нод Дети совместно с педагогом делают вывод: «Прежде, чем брать зайчат в дом, надо иметь чёткое представление о том, что им нужно для жизни. А лучше всего их не трогать совсем, мама зайчиха |
их обязательно найдёт и позаботиться о них». |
||||
2. Основная часть « |
Воспитатель читает фрагмент известных песенок, сказок, стихотворений, рассказов, в которых один из главных героев — заяц и показывает иллюстрации к ним.
|
Дети рассматривают зайчика, трогают его, отвечают на вопросы, делают выводк Дети внимательно слушают отрывки из произведений, рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые произведения. Под аудиозапись дети выполняют движения в соответствии со словами песенки. |
Дети стоят вокруг воспитателя * Дети сидят на подушках, разбросанных на полу. <7 Групповая подвижная игра |
Дети описывают зайчика, строя полные 1 предложения. Дети закрепили знания о произведениях, в которых главный герой — заяц Дети отдохнули |
-1 |
4.3накомство с произведением Е.И.Чарушина «Про зайчат» (в сокращении). Педагог умышленно не говорит детям, как оно называется. 5.Рассматривание иллюстраций в книге б.Обсуждение рассказа с использованием вопросов по тексту:
|
Дети слушают произведение Дети рассматривают иллюстрации Дети отвечают на вопросы, вспоминая отрывки из рассказа |
Дети сидят на подушках, разбросанных на полу Дети сидят на подушках Чв. |
Дети познакомились с содержанием рассказа; рассмотрели авторские иллюстрации Дети закрепили содержание рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат», придумали ему своё название |
З.Заключительная часть |
Педагог обращается к детям: «Ребята, а что же нам делать с |
Дети высказывают свои предположения с нашим зайчиком |
Дети стоят вокруг |
Совместно с педагогом дети делают вывод, что зайчонка нужно отнести е ближайший лес где его обязательно найдёт зайчиха. |
Приложения:
-
file0.doc.. 46,5 КБ
-
file0.doc.. 46,5 КБ
Опубликовано: 11.03.2022
С этой книгой читают
Детство ЗайчонкаКалашников Сергей Александрович
Наш современник, умерев от старости, угодил в двухгодовалого ребёнка, в полном соответствии и с теорией о переселении душ. Только попал он туда вместе с памятью,…
2.4
(2)
Приключения ЧиполлиноРодари Джанни
Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…
4.35
(29)
Два капитана Каверин Вениамин Александрович
Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…
4.53
(81)
Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер
Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…
4.51
(45)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич
Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…
4.39
(36)
Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович
Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…
2.68
(5)
Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович
…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…
4.34
(17)
Первые рассказы Евгения Чарушина
Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.
Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.
Никита-охотник
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь! *** Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!
Чарушин Е. И.
Художественные произведения о мире животных.
Интересные темы
- Искандер — Детство Чика Чик является авторским воплощением характерных черт и поведенческих мотивов представителей простого народа, соответственно, писатель представляет героя в качестве мальчика
- Носов — Затейники Когда мама ушла в магазин, дети остались одни. Им было скучно, и ребятишки решили поиграть. Сначала они носились по комнате, потом решили соорудить домик для трёх поросят. Накинули одеяло на
- Анализ трагедии Гете (Фауст) Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.
- Толстой — Севастопольские рассказы В начале рассказа «Севастополь в декабре месяце» автор впервые прибывает в город и знакомится с жуткой картиной – везде разруха и человеческие страдания.
Евгений ЧарушинПерепёлка
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
1. Как автор описал перепёлку? Найди слова, в которых выражается ласковое отношение к птице, любование ею. Подчеркни.
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.Мы её даже на руки брали, как игрушку.Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
2. Какие слова слышались в песне перепёлочки? Что она высвистывала? Запиши.
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!— Фить-пирю! Фить-пирю!— Фить-пирю! Спать пора!
3∗. Какие ещё произведения Е. И. Чарушина ты знаешь? Допиши.
Евгений Иванович Чарушин написал рассказы: «Томкины сны», «Перепёлка», «Томка испугался», «Страшный рассказ», «Медвежонок», «Тюпа маленький», «Сорока», «Томка», «Захочешь есть — говорить научишься», «Никита-доктор», «Кот Епифан» и другие.
← Предыдущая | Следующая → |