Эдуард пашнев: белая ворона

Итоговое сочинение: «белые вороны» — кто они?

Баллада «Ворон к ворону летит»

По природе своей народной балладой является и баллада «Ворон к ворону летит». По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным балладам, о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал баллады. События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:

Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?» Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый».1

В балладе нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других балладах, обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:

Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кабылка вороная, Да хозяйка молодая.

Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.

Художественное своеобразие баллады заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой балладе сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.

В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале баллады «Ворон к ворону летит», также как нет развернутой предыстории событий в «Василии и Софье». Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание баллад. Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает балладе загадочный характер

В балладе внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев

В балладе мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:

А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. («Ворон к ворону летит»)

В конце баллады «Василий и Софья» сообщается о том, что «Васильева матушка лиходейка была»:

Золотую вербу повыломала, Кипарис-дерево повысушила, Все она коренье повывела.2

В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений.

Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, баллады представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.

Рассказ пермяка о девочке тане название

Это не приговор

На самом деле сильно отличаться от своего окружения не так уж и плохо, ведь оно может быть так себе. Но надо понимать, что эта характеристика ничего не значит. Среди хулиганов человек, читающий книги, – белая ворона. Потом в силу разных причин компания может смениться, и человек попадет в среду, где стыдно не читать, не интересоваться чем-то, не развиваться.

Есть замечательная литературная аналогия человека, которому подойдет определение «белая ворона» (значение фразеологизма, пример с ним были чуть раньше, но мы все-таки решили конкретизировать наши рассуждения). Речь, конечно, об Алексе из произведения Берджесса «Заводной апельсин». Главный герой произведения, без сомнения, человек ужасный, но при этом у него есть развитое (или врожденное) чувство прекрасного и какой-никакой ум. Это и выделяет его из общего ряда.

Любимое время года — лето

Лето мне нравится больше других времён года по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что летом не надо ходить в школу, ты предоставлен сам себе. Это классно! Но это не единственная причина моего восторженного отношения к лету. Летом можно пропадать на рыбалке и играть в футбол с ребятами, ходить на футбол и гулять на улице допоздна, не беспокоясь о несделанных уроках, есть сколько хочешь мороженого и загорать на берегу речки, ездить на велосипеде и просто сидеть во дворе на лавочке с друзьями — да мало ли чем можно заняться на летних каникулах! Лето — пора созревания фруктов, пора увлекательных путешествий, весёлая и так быстро проходящая пора! Люблю лето.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

А. Митта «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две пословицы».

Слайд 2

Текст слайда:

Много сказок и рассказов написано о дружбе. Мы сегодня познакомимся с двумя произведениями. Ваша задача – определить их жанр и тему

Слайд 3

Текст слайда:

Разберем произведение «Шар в окошке

МиттаАлександр Наумович

Слайд 4

Текст слайда:

– Почему автор назвал свое произведение «Шар в окошке»?– Что же случилось с Колей? Найдите в тексте и прочитайте, как Коля заболел.– На каком этаже жил Коля? Что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте.– Какое настроение было у Коли?

Слайд 5

Текст слайда:

– Почему Коле стало хорошо?– Какие друзья у Коли?– А как бы вы поступили на месте Миши и Кати?

Слайд 6

Текст слайда:

Работа в паре

Слайд 7

Текст слайда:

1. О ком и о чем этот рассказ?а) о детях;б) о животных;в) о природе.

Слайд 8

Текст слайда:

2. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркните.а) верные;б) равнодушные;в) находчивые;г) веселые;д) трусливые.3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.а) Чай пить – не дрова рубить; б) без беды друга не узнаешь; в) делу время – потехе час.

Слайд 9

Текст слайда:

3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.а) Чай пить – не дрова рубить; б) Без беды друга не узнаешь; в) Делу время – потехе час.

Слайд 10

Текст слайда:

Создай обложку

А.Митта

Шар в окошке

Слайд 11

Текст слайда:

Ваша задача: определить жанр и тему произведения, доказать свою точку зрения, составить модель обложки

Слайд 12

Текст слайда:

Словарная работа

Ярмарка – регулярно проводимый большой торг с развлечениями, увеселениями.

Слайд 13

Текст слайда:

Словарная работа

Пригоршня – горсть (ладонь).

Слайд 14

Текст слайда:

Словарная работа

Медяки – медные копейки..

Слайд 15

Текст слайда:

Словарная работа

Пятак – 5 копеек.

Слайд 16

Текст слайда:

Словарная работа

Гривенник –10 копеек.

Слайд 17

Текст слайда:

Словарная работа

Глазеть – смотреть с удивлением.

Слайд 18

Текст слайда:

Словарная работа

Плотвичка – вид мелкой рыбы.

Слайд 19

Текст слайда:

Словарная работа

Кудлатая (собака) – лохматая.

Слайд 20

Текст слайда:

Словарная работа

Семиголосая гармошечка – звучат все семь нот

Слайд 21

Текст слайда:

Создай обложку

Е.Пермяк

Две пословицы

Слайд 22

Текст слайда:

Охарактеризуйте Костю, Федю.– Кто помогал Косте?– Что шепнула собака Косте на ярмарке?– Разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.– С чего начинается сказка?

Слайд 23

Текст слайда:

– Как развивается действие?– Назовите самый напряженный момент.– Как продолжается действие?– Чем заканчивается сказка?– Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

Слайд 24

Текст слайда:

1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?а) игрушки;б) оружие;в) корм для животных.

Слайд 25

Текст слайда:

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег.

Слайд 26

Текст слайда:

3. На ярмарку Костя шел:а) через город; б) лес; в) поле.

Слайд 27

Текст слайда:

4. Первым на дороге Костя повстречал:а) собаку; б) голубя; в) старичка-лесовичка.

Слайд 28

Текст слайда:

5. Дорогу через речку показала Косте:а) щучка; б) плотвичка; в) ставридка.

Слайд 29

Текст слайда:

6. На ярмарке у Кости украли:а) деньги;  б) велосипед; в) все вместе.

Слайд 30

Текст слайда:

7. Вора нашла:а) милиция; б) кошка; в) собака.

Слайд 31

Текст слайда:

8. Чего Костя не купил?а) гармошку; б) сладости; в) балалайку.

Слайд 32

Текст слайда:

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет.

Слайд 33

Текст слайда:

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.б) Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.в) Друзья познаются в беде.

Слайд 34

Текст слайда:

1в, 2в, 3б, 4а, 5б,6а, 7в, 8в, 9а, 10в.

ПРОВЕРКА

Слайд 35

Текст слайда:

А.Митта

Шар в окошке

Е.Пермяк

Две пословицы

Сравним модели обложек.

Слайд 36

Текст слайда:

– В чем их отличия?– Чем похожи произведения?– Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?– Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

Слайд 37

Текст слайда:

с. 47–50, подготовить подробный пересказ произведения «Шар в окошке», Т. с.28-29

Домашнее задание:

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк.

«Смородинка» Евгений Пермяк

1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов)

2. «Смородинка»;

3. класс: 2;

4. жанр: рассказ;

5. Год издания: 1969;

6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.

5.

Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова — старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.

6. Сюжет произведения:

Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. «Зато на них почки есть», — сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.

Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай — с каждого кустика по госточке ягод.

В конце произведения автор называетТанюшу «смородинкой», говорит о ее настойчивости и трудолюбии.

7. Личное мнение:

Рассказ «Смородинка», как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.

Полезный материал по теме:

Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 1 Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 2 Скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Tags Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Похожие сочинения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве.

Тема: Пословицы. Темы пословиц.

Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге.

Разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся начальных классов.

Предмет: литературное чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные.

Рассказ про ворону

Маленький рассказ про ворону кратко для детей расскажет Вам много интересной информации об этих крупных, черных птицах с большим клювом.

Рассказ про ворону

Ворона является довольно крупной птицей. Она характеризуется плотным сложением с тупым и широким клювом. Перья имеют металлический отлив. Весной вороны предпочитают жить в лесах, где обзаводятся потомством. Они являются заботливыми родителями. Однажды создав пару, птицы уже не расстаются. Гнездо строят из веток, глины и земли. Внутри выкладывают траву, перья и пух. Самка сама высиживает кладку, а самец в этой время обеспечивает ее кормом и охраняет от врагов. Птенцы находятся под опекой родителей до тех пор, пока не окрепнут и не будут готовы создавать свои пары. С наступлением осени вороны перебираются поближе к строениям людей, дабы переждать холода.

У вороны нахальный и дерзкий характер. В поисках пищи она может разорять чужие гнезда не боясь никого, и даже человека. Птица умеет оценивать степень опасности. Если она заметит палку в руках у человека, то вряд ли улетит с места. А вот если заприметит ружье, то скроется из вида моментально, и даже больше: ворона несколько дней не появится в этих местах.

Птица в еде не привередлива. Питается пищей растительного и животного происхождения. Когда в лесах становится мало пропитания, то она перебирается поближе к поселениям людей, где питается отбросами.

Стоит ли говорить, что вороны являются умными и находчивыми птицами. Замечали ли Вы, как ворона деловито размачивает сухие кусочки пищи в луже? К таким действиям не каждая птица додумается. Еще один интересный момент добывания пропитания. Однажды семейство черных птиц обнаружило у дворового пса в миске источник пищи. И что они сделали, дабы добыть лакомый кусочек? Вороны проявили организованную деятельность: одна из них сзади подобралась к собаке и больно клюнула ногу. На несколько секунд собака отвлеклась от обеда, повернувшись назад. А в это же время другая участница заговора быстро подлетела к миске и утащила кость. В итоге все семейство пировало в ближайших кустах.

Также вороны любят игры и развлечения. Да, Вам не послышалось. Был такой случай, когда птица скатывалась как с горки по скользкой крышке. Делала она это вполне осознанно. Вороны еще любят дразнить кошек и собак.

Надеемся, что сообщение про ворону помогло Вам подготовиться к занятию, и углубили свои познания в данной сфере. А свой краткий рассказ про ворону Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Валентина Осеева ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

– Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

– Вы-хо-ди!..

• Почему Саша перестал обижать Толю?

Валентина Осеева ВСЁ ВМЕСТЕ

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

• Как Оля понимает дружбу?

• Что Наташа понимает под дружбой?

• Что значит дружба для тебя?

Что значит быть «белой вороной»?

«Не будь белой вороной» — часто слышим мы в большой компании людей. Человек — существо, прежде всего социальное, и любой из нас нуждается в обществе. Но бывает так, что по каким-то причинам общество человека не принимает, и личность отделяется от коллектива, становится «белой вороной». Быть «белой вороной» — значит быть человеком необычным, нестандартным, выделяющимся из общей массы по тем или иным причинам.

В произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» есть легенда «о Ларре» – отверженном сыне орла. Он считал себя особенным, и со всеми разговаривал надменно. Люди рассердились и изгнали его из племени. Тогда он пошел к красивой девушке и обнял ее, но та оттолкнула сына орла, за что он и убил ее.

Люди наказали его одиночеством, и с тех пор Ларра не может умереть и ходит по миру в виде тени. Он является белой вороной своего племени, потому что «считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит никого».

Помимо легенды о Ларре старуха рассказывает еще одну легенду «об искрах горящего сердца Данко». Когда-то на земле жили люди, которых прогнали вглубь леса завоеватели. Они не могли выжить в лесу и уже хотели сдаться завоевателям, как появился храбрый Данко, который повел людей через лес. Он был не такой как все, храбрый и сильный, люди шли за ним. Путь был долгим и тяжелым, люди устали, но не хотели признавать своей слабости, а потому накинулись на Данко, желая его убить. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Данко так сильно хотел спасти людей, что «он разорвал руками грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой». Выведя людей из леса, Данко упал и умер, а «один осторожный человек, чего-то боясь, наступил на горящее сердце Данко, и оно рассыпалось в искры и угасло». Данко являлся белой вороной среди остальных людей, так как был смелым и сильным, взяв на себя огромную ответственность за жизни остальных.

Иметь статус «белой вороны» не всегда плохо. Не стоит относиться к таким людям исключительно плохо, ведь все мы имеем свои, уникальные качества. Кто знает, может для кого-то «белой вороной» являешься ты.

Полезный материал по теме:

  1. Что значит быть счастливым?
  2. Что сближает и что различает жизненные позиции Луки и Сатина?

(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.…

(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.

(2)Моя бабушка толковала так. (3)Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем не выделялась из других. (4)Но вскоре, после того как она оперилась, ей не захотелось жить, как все.

(5)Трудно сказать, почему это произошло. (6)То ли ей было скучно… (7)То ли она вообразила себя необыкновенной и решила выделиться среди других… (8)Или что-то ещё… (9)Может быть, она была одержима жаждой славы — никто не знает.

(10)Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы.

(11)У неё был достаточно громкий голос и, может быть, куда более звучный, нежели у других, но, к сожалению, кроме «кар-кар», она не могла выкаркнуть ни одной ноты. (12)И вместо того чтобы разъяснить ей, что её голосовых данных недостаточно для оперного пения, над нею посмеялись. (13)А смех, как известно, не всегда бывает хорошим лекарством. (14)Особенно в юности. (15)Потеряв надежду стать солисткой оперы, она решила выбрать иной путь.

(16)– Ну что ж, буду танцовщицей. (17)Для этого не нужен голос.

(18)И она принялась танцевать. (19)Но над ней снова посмеялись.

(20)Это ещё больше ранило самолюбие вороны.

(21)– Тогда покажу, что такое высший пилотаж, — сказала она.

(22)Однако и это вызвало смех. (23)Громче всех смеялись щебетуньи ласточки, которые летали выше и быстрее других.

(24)Ах, если бы они или кто-то другой объяснили вороне, что нужно применять себя в жизни по своим способностям и возможностям! (25)Тогда бы, наверно, ворона нашла своё счастье. (26)Но этого не произошло.

(27)Обиженная, раздосадованная, она не захотела разобраться в себе самой и наперекор всем не остановилась.

(28)Так бывает. (29)Ложное самолюбие порождает больное самомнение, которое приводит к самым неожиданным результатам.

(30)В данном случае оно привело в парикмахерскую.

(31)– Я хочу стать белой, — сказала она.

(32)– Пожалуйста, — ответили ей.

(33)И вскоре жизнь вороны круто изменилась. (34)Люди кричали:

(35)– Смотрите! (36)Белая ворона!

(37)Её заметили все. (38)О ней сообщили вечерние газеты как о чуде орнитологии. (39)Она была счастлива! (40)Её самолюбие торжествовало. (41)Но…

(42)Но радость была недолгой. (43)Когда слух о ней прошёл по всей земле, её решили поймать. (44)Одни хотели поселить белую ворону в клетку зоологического парка, другие — превратить её в чучело для музея.

(45)За нею гонялись день и ночь. (46)А она ни жива ни мертва отсиживалась в кустах, пряталась в дуплах от своей шумной славы и наконец исчезла.

(47)Никто не знает, куда она делась. (48)Одни предполагали, что ворона погибла в когтях ястреба, который принял её за белого голубя. (49)Кто-то, смеясь, утверждал, что она, полиняв, стала снова чёрной вороной

(50)Было множество догадок, но это не столь важно. (51)Важно то, что ворона обессмертила себя прозвищем всех тех, кто во что бы то ни стало хочет выделиться из других

(По Е. Пермяку)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Значение фразеологизма

Белыми воронами называют оригиналов – людей, по внешним или внутренним признакам резко отличающимся от своего окружения. Помните сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»? Подкинутый в утиное гнездо детёныш лебедя поначалу вызывал отвращение у птичьего двора: слишком не похож он был ни на хорошенького жёлтого утёнка, ни на миловидного цыплёночка, ни на какую другую птицу.

Подкидыш страдал от насмешек, не понимая элементарных законов общежития, где каждый должен был биться за место под солнцем и кусочек пищи. Покинув утиный выводок и побывав в разных передрягах, птенец вырастает и обретает свой истинный облик, становясь прекрасным лебедем.

Он находит родную стаю, где его принимают как равного. Конечно, сказочный утёнок – птица иного, не вороньего, полёта, но и о нём можно сказать, что он был случайным гостем в чужой среде.

Перенесёмся в человеческий мир. Об однокласснице, которая несовременно одевается, не заводит аккаунты в соцсетях, не ходит на дискотеки, а вместо этого бегает на каждый проходящий в городе фортепианный концерт и до изнеможения сидит за инструментом, десятиклассники с усмешкой говорят: «Она у нас белая ворона». И это ещё самое мягкое, что они могут сказать.

Подростки (да и многие взрослые) часто воспринимают всё непонятное, непривычное, неприемлемое лично для них, как абсурд. Не пытаясь вдуматься в причину, по которой один образ жизни отличается от другого, не давая себе труд предположить, что каждый имеет право выражать себя особым поведением, стилем, набором привычек, всё чужое они провозглашают плохим, позорным. Так у выражения «белая ворона» появляются снисходительные оттенки.

Однако не всегда оригинальность воспринимается как бич. Сами подростки порой гордятся почётным званием белой вороны. В том возрасте, когда человек ищет себя, стремится к самовыражению и бунту против рутины, многие считают, что лучше быть «белой вороной», чем «серой массой». Тем более, белый цвет так торжественно контрастирует с грязью и ложью, ненавистной каждому детскому сердцу.

Итоговое сочинение: «Белые вороны» — кто они?

В русском языке прочно укоренилось выражение «белая ворона». Что же оно означает? Обычно, люди готовы так окрестить всякого непохожего на них человека. Смысл данного выражения заключен в том, что если человек не соответствует определенным установленным критериям, ему сложно, а порой и невозможно, влиться в общество. Рассмотрим примеры подобных персонажей из литературы.

Так, у Грибоедова, в пьесе «Горе от ума» мы видим героя, оказавшегося «белой вороной» в своем окружении. Александр Чацкий разительно отличался от представителей московского барства. Получив хорошее образование за границей, он изменился нравственно, обогатился новыми знаниями и теперь его соотечественники, некогда вызывавшие у него уважение и восхищение, оказались теперь несостоятельными перед его высоким моральным уровнем. Теперь, наконец, он смог оценить всю ужасающую картину сложившейся в России бедственной ситуации. Вседозволенность и праздность, укоренившиеся в дворянстве, способствовали его стремительной деградации. Вследствие чего, этот общественный слой, имеющий целью поддерживать государство, становится его балластом.

Чацкий по приезде из-за границы, обнаружил в знакомом ему обществе множество, чуждых ему самому, пороков, таких как: алчность, лицемерие, чинопочитание, фанатичное следование иностранной моде. Его современники добивались продвижения по службе, используя нечестные способы, интриги и блат. Вместо исполнения своих положенных обязанностей, они пользовались только выгодами от своих высоких должностей. Чацкий же, напротив, имел желание помочь своей родной стране и трудиться на совесть. Он старался высказываться о пороках общества открыто, не приукрашивая действительность, и верил, что такая политика способна преобразовать Россию. Такие разногласия породили конфликт между Чацким и обществом, присвоив грибоедовскому герою статус «белой вороны».

Также далек от общества герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», Данко. Юноша изначально сильно отличался от своих соплеменников, проявляя ведущие лидерские качества. Попав в беду, все поддались панике, в то время как Данко, сохраняя спокойствие и рассудительность, нашел выход из сложной ситуации. Люди, которых спасал юноша, были гонимы только лишь малодушием и страхами, а Данко верил в успех выбранного им пути, испытывая благородные чувства по отношению к ним.

Тяготы дороги быстро вытянули все отрицательные качества из соплеменников героя – они озлобились и стали обвинять Данко во всех бедах. Этот момент как нельзя лучше показывает эгоизм и равнодушие народа, их заботу только о себе. Им были чужды сила, упорство и решимость. Только Данко не поддавался отчаянию, сохраняя достоинство и не отвечая на упреки народа. Пожертвовав своим сердцем, чтобы осветить дорогу идущим, герой погибает. Но его жертва была неблагодарными людьми не принята. Они просто не способны были оценить сильный поступок Данко и затоптали его угасающее сердце. Такое безразличие можно объяснить лишь обыкновенным презрением толпы к тому, кто выделятся среди нее. Проявив героизм, Данко стал для своего окружения «белой вороной», изгоем.

Таким образом, рассмотрев примеры из художественной литературы, можно сделать вывод: «белые вороны» — это те, кто не смог по каким-либо причинам вписаться в представления большинства о норме. Они отличаются от общепринятых канонов, навеянных обществом, и их непохожесть в подавляющем большинстве случаев становится причиной преследований и гонений. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

https://youtube.com/watch?v=gLRcv-VyFiQ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: