Новости
Однажды отец меня спрашивает:
— Сложение и вычитание ты знаешь, а умеешь ли ты делить?
— Чего делить? — спрашиваю.
— А можешь ли ты умножать? Три помножить на два, сколько будет?
Я не знал, сколько будет.
— А восемь разделить на два, сколько будет?
Я молчал.
Я не мог ни делить, ни умножать. Я такое впервые слышал.
— Подумай, подумай, — сказал отец, — раздели восемь на две части.
Я крепко думал, отвернулся, чтобы отец не видел, как я на пальцах высчитываю, да так ничего и не высчитал.
Тогда я сказал:
— Вот ещё новости!
И рукой махнул, будто я просто не хочу решить, а на самом деле не мог.
Отец сказал:
— Впереди у тебя ещё много будет новостей, не воображай, пожалуйста.
Я ещё раз махнул рукой и пошёл к ребятам, а отец вслед мне засмеялся:
— Эх ты, четырьмя…
Алики сначала не поверили, что деление и умножение бывает, они думали, всю арифметику уже знают.
— А может быть, твой отец пошутил? — говорят. — Может, он так шутит, как ты думаешь?
— Нет, он не шутит, — сказал я.
— Вот ещё новости! — сказали Алики.
— Сплошные новости, — сказал я.
Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). ——————————————————
Биография
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Он рисовал карикатуры на Гитлера и фашистов.
Позже Виктор уехал в Самарканд и поступил в художественное училище, которое позже было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает. После солнечных ярких городов Азии он переезжает В Ленинград, где поступает в Академию художеств. Ленинград в то время привлекает его своими музеями и памятниками искусства. Весь город построен в западноевропейском стиле. Этот стиль нравится ему отзывчивостью на события человеческой жизни.
Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы. Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были напечатаны в 1999—2000 гг.
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
Про единицу и двойку
Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы. Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе —и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться. Вдруг и мне–будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать. Может быть, взять и уехать? Куда–нибудь на край света?
Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.
— Он попросту лодырь, — ответил папа. — Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…
Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.
Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.
Про Вовкину физкультуру
По физкультуре Вовка четвёртый по счёту. То есть он на четвёртом месте. Они там места себе распределили. По прыжкам в высоту—он первый в классе. А по всей физкультуре — четвёртый. Он по бревну ходить не может. Это, наверное, очень трудно. У них в зале есть такое бревно. Они там по бревну ходят. А Вовка падает. У него нет равновесия. «Я, — говорит он, — не тренировался, потому я с бревна падаю. А прыгаю я хорошо. Потому что я опытный. Я каждый день тренируюсь».
Утром он во дворе всегда прыгает. Днём тоже прыгает. Вечером прыгает. Всё тренируется. Через скамейку прыгает.
— Ну, как, — говорит, — хорошо получается?
— Замечательно, — говорю.
— А ну, — говорит, — смотри, как я сейчас…
Виктор Голявкин. Рассказы для детей. Произведения, творчество, биография
Всему своё местоТетрадки под дождёмЯандреевЯ пуговицу себе сам пришил!Как я под партой сиделПередвижение комодаБолтуныКак мы на самолёте леталиЛукьянИ мы помогалиЯзыкПривычкаКак я писал стихиКак я помогал маме мыть полНовая рубашкаВсе куда-нибудь идутНеохота всё время пешком ходитьБыл не крайний случайМоя работаНикакой я горчицы не елПутешественникВ любом деле нужно уметь работатьПара пустяковА сегодня ей опоздать нельзя«Козёл-баран»Второклассники и старшеклассникиПятнадцать третьихКрути снежные вертяДело не в том, что я мяч не поймалПароход и лошадьАбсолютно верноКак я встречал новый годДрузьяТак всегда бываетКисельБольныеВязальщикЯ смотрю в окноТыква в сундукеПтичкаКоньки купили не напрасноВ шкафуСекретМы играем в АнтарктидуПро металлоломКак я всех обмануть хотелКак тётя Фрося разрешила спорКому что удивительноСудьба одной коллекцииУдивительная профессияКарусель в головеНе-а…Разрешите пройти!Вот что интересно!Корреспондент Гера КрошечкинДва подаркаЗабылПоигралиНастоящая дружбаГоркаБыстрей, быстрей!Давно бы так!ФонарикиСплошные чудесаОтдохни, Саня!Живопись и самолётыРисунокНе успелПять ёлокКогда споткнётся дед мороз (Новогодняя сказка)Эх, Катя, Катя!Смеяться и думатьСотый рассказОчень редкая рамаСамая большая рамаАлькаПётр ПетровичКафаровВозле учительскойТася ЛебедеваКубик и квадратВеликие мастераСонКобальт фиолетовый«Летучий голландец»Олив НивсВторой «летучий голландец»Палитры на стенахВыстрелШтаныОкноЗапискаНе может бытьНе бросайте якорей!ЛестницаУплывают корабли
Читать рассказы других авторовЧитать авторские сказки
Творчество и биография
Виктор Голякин – человек, который обладал множеством уникальных навыков, человек, преуспевший во многих отраслях искусства, внёсший огромный вклад в развитие инфраструктуры своей страны, вклад в развитие живописи, литературы, и ещё многих отраслей искусства.
Виктор Голякин родился в столице Азербайджана в 1929 году. Родившись в интеллигентной семье музыкальных педагогов, мальчика с детства окружала атмосфера творчества и работы над собой. Ему с детства прививали любовь к возвышенному, к искусству, ко многим отраслям науки. Родители заметили тягу мальчика к рисованию и впоследствии купили ему мольберт и краски, дабы он мог развивать свои предрасположенности. Взрослея в этой атмосфере наполненной духом музы, он впоследствии решает взяться за литературу.
Также следует упомянуть, что образование он получил в художественном училище, а во время войны рисовал карикатуры, высмеивающее фашистский строй, что также вносило свой вклад в борьбу с фашизмом.
Первые свои литературные работы молодой автор начал выпускать в 1959 году, в котором и была издана его первая книга, а до этого он просто отправлял небольшие рассказы в различные журналы. В его произведениях многие подмечали некую детскую наивность, лёгкий юмор, достаточно добродушное содержание, отчего его произведения были очень речитабельными, и каждый раз у читающего возникало доброе, тёплое чувство на душе, которое он потом проносил в мир.
Однако Голякин также писал произведения, которые причисляли к ряду агитационных, из-за чего он некоторое время даже не мог печатать свои произведения. Одним из таких произведений стала одна из редакций в некотором журнале, в которой он в шутливой форме написал речь, предназначенную для Брежнева. Всё бы хорошо, редакция отправила произведение в тираж прямо перед днём рождения вождя, что, конечно же, создало некий ажиотаж, после которого Брежнев был рассержен, агентство издавшее произведение сокращено, а автор соответственно ещё долгое время не мог писать и издавать свои произведения, что его, конечно, очень сильно огорчало. Сам же автор заявляет о том, что произведение было написано задолго до дня рождения вождя, и не носило цели как либо оскорбить, или же унизить его. Однако даже несмотря на многие просьбы автора не лишать его возможности издавать произведения, ему всё – таки было отказано.
Умер талантливый человек в 2001 году.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Кирпичи
Теперь, казалось мне, я никогда не запутаюсь в двух поворотах с восемью собаками. Теперь я ни в чём не запутаюсь, тем более я уже до двадцати считаю.
С Аликами в разных шапочках я на другой день помирился, но тут чуть новая история не приключилась.
Дело было так.
Алик в зелёной шапочке нашёл на свалке 2 дырявых таза.
Алик в красной шапочке нашёл 1 ржавое ведро.
Я нашёл 3 почти новых замка.
Потом Алик в зелёной шапочке нашёл 4 куска электрического провода.
И ещё Алик в красной шапочке нашёл 2 старых чайника.
И я потом нашёл 1 стальной прут.
Мы всё оставили на свалке, раз некуда было наши находки дома положить. Когда найдём место, куда всё сложить, тогда и возьмём.
Сидим около парадной, в уме считаем, сколько мы всего вещей нашли.
2 таза + 1 ведро+ 3 замка+ 4 куска провода+ 2 чайника+1 прут.
Сколько будет?
Встали, ходим по двору как сумасшедшие и всё решаем, решаем…
Значит, 2 + 1 + 34-4 + 2 + 1… будет…
Так…
Итак…
Ничего у нас не получилось, никак не решить. Галдёж стоит во дворе жуткий, каждый называет свою цифру; совсем запутались, побежали на свалку, чтобы все вещи сосчитать.
А их там уже нету.
Всю свалку увезли.
Дворник говорит:
— Кончилось ваше счастье. Не придётся вам больше в мусоре возиться.
Мы дворнику объясняем, что хотели посчитать вещи, которые нашли, а он нам отвечает:
— Завтра здесь будут деревья сажать, вот и приходите, посчитайте.
Мы отошли, сели на кирпичи.
Вдруг Алик в красной шапочке говорит:
— Давайте по кирпичам посчитаем, будто это те вещи, а не кирпичи. Надо же знать, сколько мы вещей собрали. Тем более, мы их теперь больше никогда не увидим.
Мы разложили кирпичи в ряд, будто каждый кирпич — это вещь, а потом спокойненько посчитали, без всякого труда.
Сколько же мы всего вещей собрали? Попробуй-ка без кирпичей посчитать.
Потом мы 3 кирпича отняли (то есть 3 моих замка). Сколько у нас осталось?
Потом ещё 1 кирпич отняли (то есть 1 ржавое ведро). Сколько у нас осталось?
А потом 2 кирпича прибавили (то есть 2 дырявых таза прибавили). Сколько у нас получилось?
Прибавляли, отнимали, очень было интересно, настоящая игра!
Без кирпичей попробуй так быстро прибавь да отними!
А с кирпичами-легко.
Да и не только на кирпичах считать можно, а на чём угодно: на пальцах (загибай себе пальцы да считай!), на кубиках (складывай да отнимай!), на листочках, игрушках, книжках, камнях, палочках, трамваях, троллейбусах (стой да считай, сколько троллейбусов проехало в одну сторону, а сколько в другую. Сколько проехало троллейбусов, а сколько автобусов). Можно считать на стаканах и тарелках (сколько стоит стаканов на столе и сколько тарелок? Тарелок или стаканов больше стоит на столе?) Можно считать чашки, ложки, ступеньки, полотенца, двери, окна, шкафы, магазины, людей, кошек, собак, столбы, лужи, письма, города, количество витков вокруг Земли на космическом корабле, килограммы и километры, моря, озёра, реки — всё, всё, всё.
Премия
Оригинальные мы смастерили костюмы — ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И все потому, что я чуть младше. Видите, что получается! Но ничего не поделаешь. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет меня за собой водить, как лошадей за уздечку водят.
И вот мы отправились на карнавал.
Пришли в клуб в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине. Правда, Вовка мне помогал — по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.
К тому же я ничего не видел. Я был в лошадиной масде. Я ничего совершенно не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где–то на лбу. Я полз в темноте. Натыкался на чьи–то ноги. Раза два налетал на колонну. Да что и говорить! Иногда я встряхивал головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой–то миг. А потом снова сплошная темень. Ведь не мог я всё время трясти головой!
Биография Виктора Голявкина
Виктор Владимирович Голявкин, советский детский писатель, родился 31 августа 1929 г. в семье представителей творческой интеллигенции. С малых лет он воспитывался в обстановке добра и взаимопонимания. Родители маленького мальчика на тот момент проживали в столице Азербайджанской республики – Баку. Работая музыкальными педагогами, они привили любовь Виктору и его братьям к искусству и истинному пониманию классических произведений как в музыке, так и литературе.
Отец семейства, Владимир Сергеевич, всегда позитивно относился к различного рода детским начинаниям. Зачастую опытный педагог сам выступал инициатором в познавательных играх. Так именно он увидел в маленьком Викторе способность к рисованию с натуры. Мальчику особенно нравилось делать шаржи на гостей их дружного дома. В один из праздников отец подарил сыну подарочное издание с красочными иллюстрациями и рассказами о художниках и других деятелей искусства.
Как потом не раз вспоминал талантливый художник, именно эта книга повлияла на его выбор проявить себя в будущем именно как мастера кисти и мольберта. Молодой человек постоянно искал возможность познакомиться с новыми работами мастеров того времени. Да и сам Виктор рисовал в любую свободную минуту.
В начале войны отец многочисленного семейства ушел на фронт. Патриот в самом лучшем понимании этого слова просто не смог находиться дома, когда враг продвигался по родной стране. Юный художник, которому исполнилось только 12 лет, рисовал шаржи на фашистских захватчиков. Злободневные рисунки юного художника печатались в местных газетах, и поддерживали боевой дух солдат и их семей.
По завершению боевых действий Виктор отправляется в Самарканд, где подает документы в художественное училище. За время обучения преподавательский состав вместе со студентами перебирается сначала в Ташкент, а затем и в столицу Таджикистана – Душанбе. Голявкин с отличием заканчивает учебное заведение и по направлению едет в Академию художеств, расположенную в Ленинграде. Здесь он воплощает в жизнь тайную мечту писать детские рассказы и небольшие повести. Свои творения Виктор снабжает потрясающими картинами. Издательства такие произведения брали нарасхват, и он работал в то время с максимальной занятостью.
С начала 1960 г. начинающий писатель пробует создавать произведения и для взрослых. Его книги были опубликованы самым популярным издательством на то время – Лениздатом. К сорока годам мужчина получил истинное признание у большого числа читателей.
Мастер пера, лучше всех обладающий навыками создания злободневных коротеньких рассказов, создал свой стиль письма, абсолютно непохожий на применяющиеся другими авторами. Сочинения в стиле гротеска вызывали среди читателей особенный интерес и восторг, а пафосная сатирическая «Юбилейная речь», опубликованная в столичном журнале, послужила поводом для отставки всего редакторского состава. Рассказ был напечатан накануне празднования 75-летия генерального секретаря КПСС Л.И. Брежнева. Нашумевшее послание, с громадным интересом принятое широкими слоями населения, сразу было переведено в разряд запрещенных произведений.
Книги, написанные для взрослого контингента страны, увидели свет лишь накануне наступления нового столетия, совсем незадолго до смерти народного художника. Это случилось в июле 2001 г.
Примечания
- . Дата обращения: 20 октября 2021.
- . Дата обращения: 30 ноября 2015.
- . Дата обращения: 23 ноября 2010.
-
*»Писатель-классик» — Л. Брежневу официально принадлежало авторство многотомника «Ленинским курсом». Он также был избран членом Союза писателей СССР, стал лауреатом Ленинской премии по литературе за якобы им написанную автобиографическую трилогию «Малая Земля», «Возрождение» и «Целина»;
- «любитель лошадей» — Брежнев был страстным коллекционером американских автомобилей;
- состояние здоровья одряхлевшего главы государства, женолюба и «жизнелюба», его старческая немощь — были в эпоху «Застоя» темой бесчисленных анекдотов.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 сентября 2012.
- . Дата обращения: 19 января 2010.
Паровозик в небе
Шел Ника в школу, остановился. Стал в небо смотреть, на облака. Даже рот раскрыл, до того засмотрелся.Плывут облака по небу. Вон одно облако — как петух. Вон другое — похоже на зайца. Третье — белый медведь бежит.«Чудеса какие! — думает Ника. — Забавно как получается: по небу звери и птицы плывут!»Спешат мимо ребята в школу. Только Ника пока не торопится.Он слегка недоволен небом. Одни только звери плывут по нему.Вот если бы паровозик проплыл! Хорошо бы с вагончиками. Без вагончиков тоже неплохо.Но с вагончиками все же лучше.Ждет Ника паровозик.А его нет.А Ника ждет.А паровозик все не появляется.Может, еще появится?
Всё будет прекрасно!
Ника был вовсе не маленький мальчик. Он даже в школу ходил. Знал почти все буквы. Наверняка он не маленький был, а большой.Но… Он не мог сам одеваться. Его одевали папа с мамой. Папа с мамой его оденут, и он идёт в школу, так, словно он сам оделся. А раздеваться он почему-то мог. Это он умел делать вполне. У него получалось это.Папа с мамой, бывало, ему говорят:— Ведь ты сам разделся. Теперь сам попробуй одеться. Точно так же, как раздевался.А он машет руками, ногами стучит. Согласиться не хочет. И зря… Вот что вышло.Был урок физкультуры. Наш Ника разделся со всеми. Побегал, попрыгал. Потом урок кончился, все оделись.А Ника не знает, что делать. Он сам ведь не может одеться. Его должны мама с папой одеть. А их нету. Они дома. Как же они его оденут?Держит Ника под мышкой штаны и рубашку.И ждёт чего-то. Но ждать-то нечего. Кого ждать?Пришлось ему самому одеться.Он надел туфли не на ту ногу. Задом наперед рубашку. А штаны так и не смог надеть.Так и пошел домой в трусиках. Со штанами в руках.Хорошо ещё была осень.А если бы вдруг зима была?Самому надо делать все с самого детства.И всё тогда будет прекрасно!
Ну и что же?
— Ты опять на мороз выбегаешь без шапки?— Ну и что же? — говорит Ника.— Ты опять болтал на уроках?— Ну и что же? — говорит Ника.— Ты опять твердишь «ну и что же»?— Ну и что же? — говорит Ника.Прямо сладу с ним нет!Вот однажды Ника лег спать, и ему приснилось: идет он по дорожке. Навстречу ослик бежит.— Кря-кря, — сказал ослик.— Не кря-кря, а и-а, — сказал Ника.— Ну и что же? — сказал ослик.Удивился Ника и дальше пошел.Навстречу курица скачет.— Ау! — сказала курица.— Не ау, а куд-кудах, — сказал Ника.— Ну и что же? — сказала курица.Удивился Ника и дальше пошел.Навстречу верблюд бежит.— Мяу-мяу! — сказал верблюд.— Не мяу, а по-другому, — сказал Ника.— Ну и что же? — сказал верблюд.— Опять «ну и что же»?! — крикнул Ника.И проснулся. Сел на кровати, думает: «Как хорошо, что это сон».С тех пор он не говорит «ну и что же».
Книги
- Тетрадки под дождём. — Л., 1959.
- Мой добрый папа: Повесть. — Л.: Детская литература, 1964. — 96 с.
- Повести и рассказы. — Л.: Детская литература, 1964.
- Рисунки на асфальте. — Л.: Детская литература, 1965.
- Города и дети. — Л., 1967.
- Мой добрый папа. — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1967. — 96 с., ил., рис. автора.
- Ты приходи к нам, приходи… — Л.: Детская литература, 1968.
- Привет вам, птицы: Рассказы. — Л., 1969. — 96 с.
- Надоедливый Миша. — Л.: Детская литература, 1969.
- Короткие повести. — Л.: Детская литература, 1970. — 160 с., ил., рис. автора.
- Полосы на окнах. — Л.: Детская литература, 1972. — 96 с.
- Удивительные дети. — М.: Детская литература, 1972. — 192 с.; Л.: Детская литература, 1979. — 253 с.
- Арфа и бокс: Роман. — Л.: Советский писатель, 1969; 1979. — 288; 256 с.
- Повести. — Л.: Лениздат, 1974.
- Три повести. — Л.: Детская литература, 1977, 1984.
- Этот мальчик: Повесть. — Л.: Детская литература, 1980. — 93 с. ил., рис. автора.
- Обыкновенные дела. Повесть. — Л., 1981.
- Я жду вас всегда с интересом: Рассказы. — М.: Современник, 1980. — 272 с. — 100 000 экз.
- Один, два, три… Повести. — Л.: Детская литература, 1983.
- Что на лице написано. — Л., 1984.
- Калейдоскоп. — Л.: Лениздат, 1985.
- Большие скорости: Роман, рассказы. — Л.: Советский писатель, 1988. — 512 с. — 100 000 экз.
- Избранное. — Л.: Детская литература, 1989. — 511 с. — ил., рис. автора.
- Любовь и зеркало: Рассказы. — Л.: ЛИО «Редактор», 1991. — 272 с. — 30 000 экз.
- Разрешите пройти. — Л.: Лениздат, 1992.
- Болтуны. — М., 1999.
- Всё будет неплохо. — СПб.: Петербургский Писатель, 2000. — 304 с.
- Знакомое лицо: Рассказы / Сост. Е. Перемышлев. — СПб.: Азбука-Классика, 2000. — 384 с.
- Избранное / Сост. Л. Бубнова. — М.: Аст, Астрель, 2002.
- Избранные. — М.: Зебра Е, 2004. — 565 с.
Про то, как я решил в школу пойти
В прошлом году со мной вот что случилось…
У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что- нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А–а-а–а бвгд–э-э–э…»
Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.
Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.
Учитель сразу заметил меня. Он спросил:
«Второй залп „Авроры“» [ | ]
В декабре 1981 года советское общество готовилось отметить 75-летний юбилей главы государства Л. И. Брежнева . Каждый год в это время, по сложившейся в последние годы застоя традиции, страна рапортовала Партии и вождю об очередных успехах в строительстве коммунизма .
В юбилейном номере 12 журнала «Аврора » за 1981 год и именно на 75-й странице был опубликован рассказ Виктора Голявкина «» . По объёму рассказ занимал одну страницу в разделе «Юмор». Само по себе довольно невинное и смешное содержание, пересказывающее застольную хвалебную речь, адресованную неназванному юбиляру.
Тем более, что на второй странице обложки был помещён цветной портрет Брежнева работы художника Д. Налбандяна , сопровождаемый подписью: «75-летнему юбилею Л. И. Брежнева посвящается». В соответствии со старой русской литературной традицией, размещение рассказа на странице, по номеру совпадающей с числом лет «виновника» юбилея, не вызывало никаких сомнений относительно того, кому именно этот рассказ посвящён. Двусмысленным было само содержание «юбилейной речи», явно демонстрирующее отсутствие почтения к давно всем надоевшему «юбиляру».
Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив. Не верится, что он ходит по улицам вместе с нами. Кажется, будто он умер. Ведь он написал столько книг! Любой человек, написав столько книг, давно бы лежал в могиле. Но этот — поистине нечеловек! Он живёт и не думает умирать, ко всеобщему удивлению. Большинство считает, что он давно умер, — так велико восхищение этим талантом. Ведь Бальзак, Достоевский, Толстой давно на том свете, как и другие великие классики. Его место там, рядом с ними. Он заслужил эту честь! Он сидит передо мной, краснощёкий и толстый, и трудно поверить, что он умрёт. И он сам, наверное, в это не верит. Но он безусловно умрёт, как пить дать. Ему поставят огромный памятник, а его именем назовут ипподром, он так любил лошадей. Могилу его обнесут решёткой. Так что он может не волноваться. Мы увидим его барельеф на решётке.
Позавчера я услышал, что он скончался. Сообщение сделала моя дочка, любившая пошутить. Я, не скрою, почувствовал радость и гордость за нашего друга-товарища. — Наконец-то! — воскликнул я, — он займёт своё место в литературе! Радость была преждевременна. Но я думаю, долго нам не придётся ждать. Он нас не разочарует. Мы все верим в него. Мы пожелаем ему закончить труды, которые он ещё не закончил, и поскорее обрадовать нас |
Рассказ порождал вполне недвусмысленные аллюзии .
Появление этого рассказа в советском застойном и насквозь цензурируемом мире журнале возымело эффект разорвавшейся бомбы. В литературных и читательских кругах он получил название «Второй залп Авроры» (по ассоциации с первым залпом в октябре 1917 года). Номер журнала был изъят из продажи и из центральных библиотек, а главный редактор журнала Глеб Горышин и ответственный секретарь — уволены. Как позже писала Магда Алексеева, «нас не просто сняли с работы, а заставили „добровольно“ по собственному желанию уйти из редакции» . Тираж журнала сократили до минимума.
В романе «Стрела Голявкина» жена писателя Людмила Бубнова раскрывает подоплёку: рассказ был написан Виктором Голявкиным за пятнадцать лет до описываемых событий, по другому поводу и никакого отношения к Брежневу не имеет. О том же можно прочесть и на сайте, посвящённом Глебу Горышину . «Мы — редакция и Голявкин — вовсе не были героями, пожелавшими совершить гражданский подвиг. Всё и в самом деле вышло хоть и трагикомически, но случайно», — пояснила М. Алексеева .
Другие биографии:
Джордж Гордон Байрон – известный английский поэт, ставший символом романтизма. Родился он в Лондоне 22 января 1788 г. Его родители были аристократами
Краткая биография Бориса Пастернака
Борис Екимов – писатель родом из России. Пишет в публицистическом жанре. Родился в семье государственных служащих в Красноярской области 19 ноября 1938 года. В течении жизни он много работал
Г.К. Андерсен – известный датский сказочник, произведения которого знакомы взрослым и детям всего мира. Родился он в 1805г. в семье бедного башмачника и прачки.
Великая княгиня Ольга, причисленная к Лику Святых, правила Киевской Русью в период с 945-960гг., в статусе регентши, при несовершеннолетнем сыне Святославе. Согласно «Повести временных лет» Ольга