Сухомлинский моя мама пахнет хлебом рассказ

Пчела и тыквенный цветок

Полетела Пчела в поле за медом – далеко-далеко. А солнышко уже к закату клонится. Нашла Пчела большое тыквенное поле. У тыквы цветы большие, лепестки желтые, яркие, как солнце. Летала Пчела от одного цветка к другому, собирала мед. Подняла головку, посмотрела вокруг и вскрикнула по пчелиному от страха: солнышко зашло, в небе звездочки мерцают, в поле сверчок поет. «Что же мне теперь делать?» – думает Пчела.– Садись ко мне под лепестки, – говорит ей Тыквенный Цветок. – Переночуешь, а утром домой полетишь.Села Пчёлка на сладкие тычинки, закрыл ее Цветочек лепестками.Спит Тыквенный Цветок. Спит Пчела. Спит поле. Весь мир спит, только звездочки в небе мерцают.Вот и солнышко показалось из-за леса. Тыквенный Цветок открыл лепестки. Проснулась Пчела. Время домой лететь. Но в маленьком пчелином сердце что-то задрожало – грустное и теплое. Что-то задерживало Пчелу возле Цветка.Поклонилась низенько Пчела Тыквенному Цветочку и сказала:– Спасибо тебе, Цветок, за гостеприимство. Цветок вздохнул. Ему тоже не хотелось расставаться с Пчелой.Но солнце уже поднялось над горизонтом, пел жаворонок в небе, летали бабочки – начался день. Пчела покружила над Тыквенным Цветком и полетела домой, понесла мед детишкам.

Слайд 3План реализации проекта в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел?»Подготовительный этап

проекта:

создание предметно-развивающей среды совместно воспитателями и родителями;приобретение наглядно-демонстрационного материала: «Как наши предки выращивали

хлеб»,

«Расскажите детям о … хлебе»;подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания;подбор видеоматериалов (мультфильмы, обучающие фильмы) для работы по проекту;разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий;договориться об экскурсии в магазин по продаже хлебобулочных изделий «Свежий хлеб»;подготовка к экспериментальной деятельности — выпечке хлеба с помощью хлебопечки.Исследовательский этап проекта:наблюдение за поведением детей за столом при обращении с хлебом;изучение посредством индивидуальных бесед с детьми уровня знаний по исследуемой теме;беседы с родителями с целью выяснить роль хлеба в семье, возможностях участия семьи в работе по данной теме.Продуктивный этап проекта:разработка планов-конспектов непосредственной образовательной деятельности;создание и решение поисковых задач и проблемных ситуаций;просмотр видеоматериалов о хлебе;чтение художественной литературы;выпечка пшеничного хлеба с помощью хлебопечки;дегустация хлебобулочных изделий разного производства (промышленного и ручного);

Бабушка отдыхает

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:– Галинка, слушай…Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.Когда бабушка встала, Галинка спросила:– Бабушка, почему вы во сне плакали?Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Для чего человек живёт на свете?

Тихий осенний вечер. Заходит солнце. В синем небе — клин журавлей. Наша бабушка сидит на скамейке возле забора, смотрит на закат солнца. Я спрашиваю:

— Бабушка, скажите, для чего человек живёт на свете?

Бабушка усмехается и говорит:

— Чтобы жить вечно.

Я не могу понять: как это — жить вечно?

Бабушка говорит:

— Пошли в сад.

Мы идём в сад. Там отцветают чернобривцы. Бабушка собрала пучок сухих семян этих цветов и завязала в узелок.

— Подожди до весны,— сказала она и положила узелок с семенами чернобривцев в сухой уголок.

Пришла весна. Мы посеяли семена на грядке. Взошли маленькие растения, поднялись, зацвели. Какие красивые цветы чернобривцы! Сейчас они красивее, чем были тогда, осенью.

— Вот и человек живёт для того, чтобы вечно жила его красота,— сказала бабушка.— Родители живут, чтобы воспитывать детей. А дети, становясь взрослыми людьми, растят своих детей, чтобы вечно жил человеческий род.

— А для чего живет человеческий род?— снова спрашиваю я.

— Для счастья.

Вопросы для беседы

— Как отвечала бабушка на вопрос внука?

— Для чего живёт на свете человек?

Куда муравьишки спешили?

На дереве сидела белочка. Она ела горох. До того вкусный, что даже глаза зажмурила. Крошечка горошка упала на землю. За ней вторая, третья. Много крошечек упало на землю.А тропиночкой среди травы бежала Муравьиха. Спешила найти еду маленьким муравьишкам. Она торопилась на баштан: узнала, что там много сладких крошечек арбуза. Вдруг видит — падают с дерева крошечки горошка. Попробовала Муравьиха – горошек пахучий да вкусный. Понесла Муравьиха крошечку горошка к муравейнику, рассказала соседям:– Бежим, муравьи, по горошек.Собрались муравьи в дорогу. А детки муравьихины едят крошечку, что принесла мама, делятся с товарищами. Всем деткам в муравейнике хватило, да ещё и осталось. А муравьи уже под деревом. Собрали крошечки и понесли домой. Хватит еды на всю зиму.

Слайд 4Организация развивающей среды:Приобрести, распечатать раскраски по теме хлебобулочные изделия и сельхозтехника.Выложить

альбомы для рассматривания по теме проекта.Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания и чтения.Оформить букет их колосков.Выложить зерно для самостоятельного экспериментирования.Дидактические игры:«Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»«Что сделано из муки»«Что сначала, что потом»«Подбери словечко»«Золушка»Подвижные игры:«Колобок». Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.«Найди свой пряник». Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.«Кто быстрее соберёт зёрна пшеницы». Продолжать формировать умение участвовать в играх сэлементами соревнования, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Кому же идти за дровами?

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Посмеялись над бабушкой

Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.

Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.

Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.

Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

Капля воды

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Человек принёс жизнь

В зелёной степи есть серый, мрачный островок — Мёртвое поле. С незапамятных времён на этом поле ничего не росло, потому что почва обильно пропитана солью. Над раскалённой глиной поднимались горячие потоки воздуха. Ни былинки, ни кузнечика, ни цветочка — ничего живого не было на Мёртвом поле. Никогда не пел над Мёртвым полем жаворонок, облетал стороной ворон, и небо над ним было не голубое, а серое.

Но вот пришёл на Мёртвое поле Человек. Принёс корзинку живительного чернозёма, высыпал. Принёс вторую, третью, десятую. Шли дни, месяцы, проходили годы, а Человек с утра до ночи всё носил и носил на Мёртвое поле чернозём. Он засыпал Мёртвое поле и посеял на нём пшеницу.

И произошло чудо. Мёртвое поле зазеленело. Зашумела, заколосилась пшеница. Запел кузнечик, серое небо стало голубым, над созревающими колосьями запел жаворонок. Жаворонки всего прислушались к его песне. Он пел о том, что нет в мире никого сильнее Человека.

Вопросы для беседы

— Что было перед появлением Человека?

— Какие изменения произошли в степи?

— О чём пел жаворонок свою песню?

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего. Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно. На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Фонарщик

Среди зелёных лугов и дремучих лесов текла река. Полноводная, глубокая, но тихая и ласковая. Много веков несла она свои чистые воды. По реке плавали челны и даже маленькие кораблики.

Жил на берегу реки старый фонарщик. Вечером садился он в челнок, плыл на середину реки, зажигал фонарь. До рассвета мерцал среди реки огонек, указывал дорогу путешественникам. Ласково плескались о берег волны — радовалась река: любят её люди и она людям нужна.

Но вот людям понадобилось много досок для столов и стульев.

Вырубили они леса по берегам реки. Показалось также людям, что зелёные луга — это ненужная роскошь. Распахали луга, посеяли кукурузу.

Иссякли холодные ключи, задохнулась от жажды река и умерла. Несколько лет на том месте, где плавали челны и кораблики, весной журчал ручей, а потом и он засох. Превратилось русло реки в огород. О реке напоминал только столб, к которому фонарщик по привычке каждую весну прикреплял фонарь. Но над ним всё реже собирались тучи. Знойные ветры прилетели из пустыни и застучали в дома к людям.

Как только на землю опускались сумерки, старый фонарщик шёл на капустное поле и зажигал на столбе фонарь.

Маленький мальчик Сережа спросил однажды:

— Дедушка, зачем вы зажигаете фонарь? Ведь реки давно нет.

— Чтобы люди лучше видели свою глупость.

Вопросы для беседы

— Чему радовалась полноводная река?

— Что случилось с лесами вокруг реки?

— Почему старый фонарщик не бросил своё занятие?

Легенда о материнской любви

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.

Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели ее в сенях».

Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить… Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в хате».

Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из ее груди сердце и принеси мне». Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Пойдемте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке».

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из ее груди сердце, положил на кленовый листок, несет. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утес, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и все сильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…

Слайд 5Список литературы для чтения.В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»В. Крупин «Отцовское

поле»Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»В. Дашкевич «От зерна до каравая»К. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»Н.И. Сладков «Кусок хлеба»«Легкий Хлеб» белорусская народная сказкаМ. Пришвин «Лисичкин Хлеб»С.В. Михалков «Трудный хлеб»Ю. Яковлев «Цветок хлеба»Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла»Э. Шим «Хлеб растёт»Д. Кугультинов «Кусок хлеба»Т. Аргези «Хлеб»Ф. Шкулева «Молотьба»Ю. Ждановская «Нива»К. Паустовский «Тёплый хлеб»М. Глинская «Хлеб»Я. Дагутите «Руки человека», «Лето»А. Ремизов «Хлебный голос»Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В. Карнауховой)

Белое пёрышко

На соломенной крыше сидела стайка воробьёв. Они весело чирикали о своих воробьиных делах.

Вдруг подлетел к ним чужой, неизвестный им, невиданный на соломенной крыше воробей. Был он как-то не похож на других воробьёв. Маленькая головка — спесивая, шея — коротенькая, клювик — привередливый.

Но самое главное — белое пёрышко в хвосте. Среди серых перьев это белое пёрышко выглядело очень необычно.

— Смотрите, смотрите,— зачирикали воробьи,— к нам прилетел невиданный воробей с белым пёрышком в хвосте.

Слетелись воробушки с нескольких соседних крыш, сели возле воробья с белым пёрышком и спрашивают:

— Откуда ты прилетел?

— Из-за моря… — ответил воробей с белым пёрышком в хвосте.

Тем временем каждому воробью хотелось ближе сесть возле белого пёрышка, чтобы хорошенько его разглядеть.

Несколько раз они притрагивались к белому пёрышку клювиками, кто-то любопытный дёрнул его. Белое пёрышко упало, а ветер подхватил его и унёс далеко-далеко.

От того, что у диковинного воробья не стало в хвосте белого пёрышка, он вдруг перестал быть необычным. Стал таким же серым, как и все остальные воробушки, что родились и выросли на соломенных крышах. И головка стала такая же, и шейка, и клювик, зачирикал чужой воробей — и все даже клювики открыли от удивления.

— Да это же наш, обычный воробей!— послышалось разноголосое чириканье.— А мы, дураки, поверили белому пёрышку.

Вопросы для беседы

— Почему воробьиную стайку привлёк чужой воробьишка?

— Как они стали к нему относиться?

— Что помогло воробьям понять свою ошибку?

Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.Камень упал на дно и закрыл жерло.Вода перестала наполнять криницу.Криница засохла.Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.Замолкла соловьиная песня.Грустно стало на лугу.Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.

Причина, явление, следствие

Учитель задал домой сочинение на тему «Причина, явление и следствие». На уроке он рассказывал, как писать, но я не слушал.

Дома открыл тетрадь, а что писать — не знаю. Пойду, думаю, к Володе, он слушал внимательно и знает, как начинать сочинение.

Оделся, вышел на улицу. Пруд уже замёрз, хотя лёд ещё тонкий. Надену-ка коньки и быстро побегу к Володе ледком.

Как приятно ехать — ветер в ушах свистит, коньки несут, будто ракета. Но почему это лёд трещит? Наверное, тоненький очень. Вот уже и берег недалеко.

Вдруг лёд проломился, и я бултыхнулся в воду. Стою по колено в воде. Еле выбрался на берег и быстрее побежал к своему товарищу.

Володя помог мне снять ботинки. Сидим, сушим обувь. Я и спрашиваю:

— Как писать сочинение о причине, явлении и следствии?

Засмеялся Володя:

— Твое приключение — это и есть сочинение. Лёд тонкий — причина. Лёд проломился — не выдержал твоего веса — явление. Неприятное явление. Ты очутился в воде — это следствие. Следствие тоже не очень хорошее.

Вопросы для беседы

— Почему мальчик не понял, как писать сочинение?

— На что он надеялся, когда пошёл к Володе?

— Какой пример привёл товарищ?

Яблоко в осеннем лесу

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.

Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко. Оля и Нина вскрикнули от радости.

– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.

– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.

Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:

– Пусть твое будет яблоко, Нина.

Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала:

– Пусть твое будет яблоко, Оля…

Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль:

– Отдадим яблоко маме.

Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.

В материнских глазах сияла радость. Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном. Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник. И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно. Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.

– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.

Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:– Будем дом переносить в иное место.И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:– Кто там плачет под камнем?– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Еще песни Библиотека-филиал 13:

Библиотека-филиал 13 – Русская народная сказка Дед Мороз и заяц Читает Т. Малашенко

02:07

Библиотека-филиал 13 – Поздравление мамам

01:20

М. Зощенко Очень умные обезьянки Читает Т. Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:58

Библиотека-филиал 13 – А.Барто Девочка-рёвушка Читает Т.Малашенко

01:59

С.Маршак Пудель Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:16

Т. Березюк Таинственные следы Читает Т. Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:52

Библиотека-филиал 13 – Поздравление

00:54

Библиотека-филиал 13 – В.Драгунский Двадцать лет под кроватью

13:13

Библиотека-филиал 13 – В. Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом Читает Т. Малашенко

01:06

Д.Хармс Иван Иваныч Самовар Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:32

В.Сутеев Мамин праздник Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:42

С.Маршак Чего боится Петя Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:02

С.Маршак Вот какой рассеянный Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:47

Е.Пермяк Как Миша хотел маму перехитрить Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:25

Библиотека-филиал 13 – М. Пляцковский Сосульки Читает Т. Малашенко

01:09

И.Грошева Сегодня Федя не проказник Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

00:58

Библиотека-филиал 13 – Б.Заходер «Перемена» Читает Т. Малашенко.

01:20

библиотекарь Т.И. Малашенко – Библиотека-филиал 13 Сказка о крокодиле т лягушонке

01:47

М. Зощенко Сравнительно умная кошка Читает Т. Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:28

М. Зощенко Умная птичка Читает Т. Малашенко – Библиотека-филиал 13

02:10

Библиотека-филиал 13 – М. Пляцковский Какая бывает зима Читает Т. Малашенко

02:08

Библиотека-филиал 10 ЦБС Калининского района – Бианки В. Мышонок Пик. 13. Из беды в беду

03:33

Библиотека-филиал 13 – В.Голявкин Как я под партой сидел

01:18

Библиотека-филиал 13 – М.Зощенко Глупая история Читает Т.Малашенко

04:57

Библиотека-филиал 13 – В.Голявкин Язык

00:43

Библиотека-филиал 13 – А.Анисимова «Капитаны детского сада» Помощники Читает Т.Малашенко

01:57

Библиотека-филиал13 – В.Драгунский Фантомас

08:29

Из книги Б.Никольского Солдатская школа Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

04:46

Библиотека-филиал 13 – А.Анисимова «Капитаны детского сада» Какая красота! Читает Т.Малашенко

02:38

В.Асеева Сыновья Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:38

Библиотека-филиал 13 – В.Голявкин Друзья

00:41

С.Маршак Рассказ о неизвестном герое Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

04:40

Д. Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:32

М. Зощенко Очень умная лошадь Читает Т. Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:38

Б.Заходер Хрюк на елке Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

08:36

Библиотека-филиал 13 – А.Барто Ботаника больна Читает Т.Малашенко

01:22

Библиотека-филиал 13 – Б.Заходер «Никто» Читает Т. Малашенко

01:10

И.Грошева Праздник всех отцов Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:06

Библиотека-филиал 13 – А.Барто Королева Читает Т.Малашенко

00:56

Библиотека-филиал 13 – А.Барто Первая любовь Читает Т.Малашенко

01:48

Д.Хармс Веселый старичок Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

00:54

Т.Бокова 23 февраля – день Армейской Славы Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:03

Л.Пантелеев Ау Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:15

Д.Хармс Бульдог и таксик Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

00:54

Библиотека-филиал 13 Читает Т.И. Малашенко. – В. Голявкин Болтуны

01:17

Библиотека-филиал 13 – А.Барто Сонечка Читает Т.Малашенко

00:40

В.Орлов Мамин праздник Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

01:10

А.Усачев Будущий защитник Читает Т.Малашенко – Библиотека-филиал 13

00:39

Библиотека-филиал 13 – А.Анисимова «Капитаны детского сада» Песня Читает Т.Малашенко

01:20

Библиотека-филиал 13 – С.Черный Кто Читает Татьяна Малашенко

00:40

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Что лучше?

Одна маленькая девочка любила задавать вопросы.

— Что лучше — яблоко или груша? Роза или гладиолус? Вода или ситро? Мячик или кукла?

Мама терпеливо отвечала, но про себя удивлялась. В самом деле, разве можно сказать, что лучше — мячик или кукла, роза или гладиолус?

Но вот однажды девочка спросила:

— Мама, что лучше — сказка или песня?

— А ты подумай, что лучше — солнце или небо? Если ответишь на этот вопрос, тогда я тебе скажу, что лучше — сказка или песня,— ответила мама.

Долго думала девочка и не могла ничего придумать. Она смотрела на небо, на яркое солнышко. Они были прекрасны и неразделимы.

После этого девочка перестала спрашивать: что лучше? Она спрашивала по-другому: чем хороша сказка? Чем хороша песня? И мама с удовольствием ей отвечала.

Вопросы для беседы

— Какие вопросы беспокоили девочку?

— Почему она стала задавать вопросы по-иному?

Несмелый мальчик

В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.

Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».

От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.

Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.

Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»

Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.

Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?

Не успели ребята  и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.

Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.

– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.

Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Неблагодарность

Это же солнце!

Это было ясным летним днём. Учитель вёл маленьких детей в лес.

Лес был большой и молчаливый. Деревья стояли стройные и высокие, будто огромные свечки. Густые листья закрывали солнце. В лесу был полумрак.

Дети шли и шли. Казалось, конца-края не будет лесу. Над головами что-то тихо шумело.

— Что это шумит?— спросили дети.

— Это разговаривают верхушки деревьев,— ответил учитель.— Они радуются, что видят солнце.

Вдруг дети остановились. На толстом стволе столетнего дуба они увидели что-то светлое, блестящее.

— Что это такое?— удивились дети.

— Это же солнце!— ответил учитель.— Посмотрите отсюда, видите, какое оно яркое?

Дети один за другим становились возле ствола столетнего дуба и любовались солнцем.

Вопросы для беседы

— Какой был лес, когда пришли дети?

— Как учитель отвечал на вопросы детей?

— Что изменилось, когда они пришли к столетнему дубу?

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветерок прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте да и дунул со всей силы.Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет – гудит да и гудит.«Отчего так? – думает Ветер. – Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта на покоряется мне – не играет?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: